English

Сегодня 22 июля 2019 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Оптимизация и сокращение сроков совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска

DOCPDFПечать

28 июня 2019 года  в режиме видеоконференции прошло совещание с участием представителей структурных подразделений ФТС России, представителей Северо-Западного, Южного, Дальневосточного таможенных управлений, Крымской, Севастопольской, Калининградской областной, Центральной энергетической таможен и бизнес сообщества о готовности перевозчиков, заинтересованных лиц и  таможенных органов к введению с 1 июля 2019 года обязательного предварительного информирования о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом.

ФТС России уделяет особое значение внедрению новых технологий таможенного администрирования и оптимизации  сокращения сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в морских пунктах пропуска.

Обязательное предварительное информирование на водном транспорте вводится с 1 июля 2019 года решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 10.04.2018 № 51 (далее – Решение № 51).

Основополагающим принципом ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска является наличие предварительной информации, представляемой в таможенный орган.

Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля для целей оценки рисков и принятия предварительных решений до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

Анализ предварительной информации осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов, позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации.

В соответствии с Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза водным видом транспорта (далее – Порядок), утвержденным Решением № 51:

- перевозчик, осуществляющий ввоз товаров, или лицо, действующее по его поручению, обязан представить предварительную информацию только в объеме сведений, предусмотренных пунктом 5 Порядка, которая используется таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

- предварительную информацию в  объеме сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» Порядка, вправе представить перевозчик или лицо, действующее по его поручению;

- предварительную информацию в расширенном объеме сведений, предусмотренных подпунктами «в» - «к» пункта 6 Порядка, вправе представить лица, указанные в пункте 4 статьи 82 и статье 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс), которая используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

Представление предварительной информации вышеуказанным лицам реализовано посредством информационного сервиса Личного кабинета участника ВЭД, а также информационных систем участников ВЭД, подключенных к ЕАИС таможенных органов в соответствии с порядком, установленным приказом
ФТС России от 24.01.2008 № 52.

ФТС России обеспечена возможность размещения регистрационного номера предварительной информации, представленной перевозчиком, а также иных сведений, позволяющих идентифицировать указанную информацию
в личном кабинете участника ВЭД для возможности просмотра и дальнейшего использования заинтересованными лицами.

Представленная заинтересованными лицами предварительная информация о товарах с указанием регистрационного номера предварительной информации о судне автоматически связывается ЕАИС таможенных органов и направляется для принятия предварительных решений таможенными органами в КПС «Портал Морской порт».

Проводимая ФТС России работа позволит создать условия для повышения конкурентоспособности морских портов и снимет существующую нагрузку с перевозчиков.

В ходе совещания также  освещены вопросы, связанные с переходом на электронный документооборот при совершении таможенных и операций, связанных с прибытием/убытием товаров, и транспортных средств, перемещаемых водным видом транспорта.

В целях подготовки к переходу на электронный документооборот при перевозках товаров морским (речным) транспортом и формированию сообщений о прибытии/убытии в электронном виде без дублирования представления документов на бумажных носителях в таможенные органы направлено разъяснение с указанием перечня случаев, при которых проставление таможенными органами штампов на бумажных носителях документов не носит обязательный характер.

В настоящее время на государственной регистрации в Минюсте России находится приказ ФТС России от 01.04.2019 № 541*, регламентирующий информационное взаимодействие между участниками внешнеэкономической деятельности и ФТС России при морских (речных) перевозках с использованием КПС «Портал Морской порт» (далее – Технология).

Нормами Технологии предусмотрена оптимизация механизма совершения таможенных операций путем перехода на полностью безбумажный документооборот при условии представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению и заинтересованными лицами документов и сведений в электронном виде, заверенных ЭП, что позволит значительно сократить время проведения таможенного контроля судов и перемещаемых ими товаров.

Положениями Технологии также предусмотрена возможность принятия предварительных решений по судну и товарам на основании представленной предварительной информации, в том числе по иным видам государственного контроля, до прибытия судна.

В случаях представления перевозчиком и заинтересованными лицами документов на бумажных носителях время совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска значительно увеличится.

Консультирование по вопросам введения обязательного предварительного информирования осуществляется в региональных таможенных управлениях и таможнях, администрирующих морские пункты пропуска. Проблемные вопросы, возникающие при практическом применении предварительного информирования, также могут быть рассмотрены в рамках работы постоянных действующих комиссий по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска.

ФТС России рекомендует перевозчикам и заинтересованным лицам  активно использовать институт предварительного информирования и обеспечить выполнение положений Решения № 51.



* «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и признании утратившим силу приказа ГТК России от 12.09.2001 № 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами».

 

© 2004—2019 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.