English

Сегодня 22 января 2019 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

DOCPDFПечать

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Данный принцип реализуется посредством использования системы управления рисками.

Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя в том, числе применение мер по минимизации рисков, то есть использование предусмотренных форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных мер, применяемых на основании оценки рисков.

В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

Уполномоченный экономический оператор относится к категории низкого уровня риска.

Кроме того, уполномоченный экономический оператор вправе пользоваться предусмотренными специальными упрощениями на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Под специальными упрощениями понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора.

(место для схемы)

Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, убытием товаров с таможенной территории, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено;

3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, при назначении таможенной экспертизы и до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

4) выпуск товаров до подачи декларации на товары, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор в соответствии с таможенными процедурами выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, свободная таможенная зона, свободный склад, временный ввоз (допуск) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и без ограничений, установленных статьей 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части;

7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;

8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

6) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами;

7) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров;

Так же как и в случае со свидетельством первого типа пользоваться специальными упрощениями в виде:

1) выпуск товаров до подачи декларации на товары;

2) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, при назначении таможенной экспертизы и до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

3) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке.

Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми вышеперечисленными специальными упрощениями.

18_12_2018_2

© 2004—2019 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.