English

Сегодня 18 октября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Вопрос 1: Необходимо ли в графе 3 таблицы раздела II Заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов указывать какие либо иные сведения, чем сведения (в соответствии с документом, удостоверяющим личность) о дате и месте рождения физических лиц государств-членов Евразийского экономического союза, являющихся акционерами заявителя, имеющими 10 и более процентов акций заявителя, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами?

Ответ: В соответствии с абзацем вторым пункта 9 Порядка заполнения формы заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 128, заявителем, являющимся юридическим лицом Российской Федерации, в графе 3 таблицы раздела II Заявления дополнительно указывается адрес регистрации по месту жительства и (или) места пребывания физических лиц государств-членов Евразийского экономического союза, являющихся акционерами заявителя, имеющими 10 и более процентов акций заявителя, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами согласно документам, удостоверяющим личность.

Таким образом, юридическое лицо Российской Федерации обязано дополнительно указывать в графе 3 таблицы раздела II Заявления сведения о адресе регистрации по месту жительства и (или) места пребывания соответствующих лиц согласно документам, удостоверяющим личность.

 

Вопрос 2: За какой период необходимо указывать значения, подтверждающие соблюдение условий включения в реестр, в пункте 1 раздела I Заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов?

Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза  (далее – ТК ЕАЭС) условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа является осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, таможенного склада не менее 3 лет либо осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика не менее 2 лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

Согласно пункта 1 статьи 4 ТК ЕАЭС срок может определяться указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

В силу положений пункта 4 статьи 4 ТК ЕАЭС срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, в пункте 1 раздела I Заявления должны быть указаны значения только за три  года (для таможенного перевозчика за два года), предшествующих дате регистрации таможенным органом Заявления.

 

Вопрос 3: Каким требованиям должна отвечать система учета товаров уполномоченного экономического оператора и каким образом необходимо организовать представление удаленного доступа должностных лиц таможенных органов к данной системе?

Ответ: В соответствии с  подпунктом 1 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов является наличие у юридического лица системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.

Евразийская экономическая комиссия вправе определять типовые требования к системе учета товаров.

В Российской Федерации требования к системе учета товаров уполномоченного экономического оператора установлены частью 9 статьи 383 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании).

В силу положений части 9 статьи 383 Закона о таможенном регулировании порядок доступа таможенных органов к системе учета товаров юридического лица определяется в соглашении, указанном в статье 386 Закона о таможенном регулировании, заключаемом между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом, в котором планируется применение специальных упрощений.

В соответствии со статьей 386 Закона о таможенном регулировании типовая форма указанного соглашения должна определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Проектом приказа Минфина России «Об утверждении Порядка ведения Федеральной таможенной службой Российской Федерации реестра уполномоченных экономических операторов» (далее – проект Приказа) предусмотрено, что уполномоченный экономический оператор обеспечивает доступ (в том числе удаленный) должностных лиц к следующим сведениям, составляющим систему учета товаров и позволяющим сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении операций с товарами, со сведениями о проведении финансово-хозяйственных операций с ними:

а) принятая организацией учетная политика, оформленная соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т.п.), организации с учетом перечня сведений, предусмотренного пунктом 4 ПБУ 1/2008;

б) первичные учетные документы;

в) регистры бухгалтерского учета;

г) карточки счетов бухгалтерского учета, журналы проводок;

д) годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003);

е) журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации Уполномоченный экономический оператор обязан вести такой журнал);

ж) книга покупок и продаж;

з) штатное расписание со всеми изменениями, внутренний распорядок организации, порядок учета рабочего времени (в том числе работников по совместительству).

и) иным документам и сведениям, обеспечивающих бухгалтерский и/или складской, производственный и иной учет товаров.

Так же проект Приказа предполагает следующие способы предоставления доступа к системе учета товаров:

а) непосредственный доступ к системе учета товаров;

б) удаленный доступ к системе учета товаров в рабочие дни с ___ до ___ часов посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с минимальной пропускной способностью канала связи _____ Мбит/с одним из следующих способов:

через WEB-браузер _______________________________________________

(Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox и т.п.)

по адресу http://_____________;

с применением программы удаленного доступа ___________________ по

(название программы)

адресу/ID____________________;

с применением АПС «Личный кабинет»;

с применением АПС «Электронное представление сведений»;

иным способом _______________________________________________.

В настоящее время ФТС России разрабатываются технологии применения программных средств – АПС «Электронное представление сведений» и АПС «Личный кабинет», предусматривающих обмен сведениями между проверяемым лицом и таможенным органом о товарах в соответствии с данными бухгалтерского и складского учета в разрезе деклараций на товары.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 283 Закона о таможенном регулировании деятельность по обеспечению удаленного доступа таможенных органов к системам учета товаров уполномоченных экономических операторов может осуществлять информационный оператор.

 

Вопрос 4: Каким образом будет организованно заключение соглашения о взаимодействии между уполномоченным таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 443 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в целях организации взаимодействия между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором заключается соглашение (меморандум или иной документ), если это установлено законодательством государств-членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.

Согласно статьи 386 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) типовая форма соглашения о взаимодействии, заключаемом между уполномоченным таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Проект приказа Минфина России, которым будет определена типовая форма соглашения о взаимодействии между уполномоченным таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, в настоящий момент проходит стадию согласования.

Статья 443 ТК ЕАЭС и статья 386 Закона о таможенном регулировании не содержат положений о сроке, в течении которого необходимо заключить  соглашение о взаимодействии между уполномоченным таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором.

Таким образом, заключение соглашения о взаимодействии между уполномоченным таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором до утверждения типовой формы данного соглашения считаем нецелесообразным.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.