English

Сегодня 23 сентября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Общие положения о деятельности в сфере таможенного дела (ст. 397-400 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

В связи с необходимостью получения лицензии таможенного брокера собираем пакет документов для подачи в таможню, включающий в себя банковскую гарантию.
Столкнулись с проблемой: банки соглашаются предоставить гарантию, но постфактум получения лицензии таможенного брокера, ссылаясь на новый таможенный кодекс.
Прошу помочь, возможно ли предоставить пакет документов без банковской гарантии, но с письмом от банка о том, что он предоставит гарантию сразу после получения лицензии таможенного брокера?

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 ТК ЕАЭС порядок  включения юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, устанавливается государством-членом Евразийского экономического союза.
Согласно части 7 статьи 54 Федерального закона от 27.11.2010 № 311–ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр таможенных представителей не представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, при соблюдении иных условий включения в реестр, установленных Кодексом и Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя
в пределах срока, указанного в части 6
статьи 54 Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 54 Федерального закона документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр таможенных представителей.
В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр таможенных представителей не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения.
Заявитель может воспользоваться возможностью направления заявления и документов на принятие предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр таможенных представителей в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Более подробную информацию можно получить  на официальном сайте
ФТС России www.customs.ru.

 

  1. 2.

Прошу сообщить перечень документов, необходимый для регистрации СВХ открытого типа.
Интересует весь пакет и сроки принятия решения.
Непонятен вопрос вложений. В Кодексе указано, что необходимо наличие соответствующей техники, весовое оборудование, рентгеновская техника и пр. Но нигде не могу найти как рассчитывается их кол-во и минимально требуемые характеристики для оборудования.

Положениями  пункта 4 статьи 397 ТК ЕАЭС  установлено, что порядок включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры устанавливаются законодательством государств-членов.
Сведения, которые должно содержать  заявление о включении в Реестр владельцев СВХ, а также перечень документов, которые должны быть к нему приложены, определены статьей 72 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 №311-ФЗ (далее – ФЗ).
Сроки рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев СВХ определены статьей 54 ФЗ.
Требования к обустройству и оборудованию СВХ установлены статьей 71 ФЗ. Соответствие установленным требованиям определяется в ходе рассмотрения пакета документов, а также осмотра помещений и территорий СВХ таможенным органом, в регионе деятельности которого, располагаются помещения и открытые площадки склада. Решение о соответствии/несоответствии  (весового оборудования и погрузочной техники) принимается исходя из специфики склада и характера товаров, хранение которых предполагается на складе.
Тип технических средств для проведения радиационного контроля, досмотровой рентгеновской техники, а также критерии принятия решений об их необходимости и количестве определены приказом ФТС России от 09.10.2012 N 2026.

  1. 3.

В связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС изменилось ли содержание (текст) банковской гарантии, гарантирующей исполнение таможенным перевозчиком обязательств по уплате таможенных платежей.

ФТС России письмом от 28.12.2017 № 01-11/74957 «О применении форм банковских гарантий»  до сведения таможенных органов довела информацию, что с даты вступления в силу  Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года (с 01.01.2018) при применении образцов банковских гарантий, доведенных до таможенных органов письмами ФТС России от 12.01.2011 № 01-11/109 и от 23.01.2014 № 01-11/02556, в тексте банковских гарантий вместо слов "Таможенным кодексом Таможенного союза" использовать формулировку "правом Евразийского экономического союза".

ФТС России также обратила внимание заинтересованных лиц о том, что в случае, указанном в пункте 16 статьи 399 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, банковская гарантия может обеспечивать обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов при включении юридического лица-принципала одновременно в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков и (или) реестр уполномоченных экономических операторов, если соответствующее условие содержится в банковской гарантии.

 

    4.

Согласно пункту 4 статьи 76 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть ранее, до 01.01.2018, статьей 29 ТК ТС данное условие было установлено. На настоящий момент нормы статьи 417 ТК ЕАЭС не содержат данного положения.

На основании вышеизложенного просим разъяснить, применима ли на настоящее время норма статьи 76 Федерального закона в части соблюдения одного из условий включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов требования по отсутствию фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 4 статьи 397 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что порядок включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок внесения изменений в такие реестры, порядок исключения из этих реестров включенных в них юридических лиц, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности таких лиц устанавливаются законодательством государств-членов.

Данная норма закреплена также в статье 417 ТК ЕАЭС: одним из условий включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца таможенного склада, в реестр владельцев таможенных складов является соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

В соответствии с положениями письма Минфина России от 28.12.2017 № 03-09-20/88036, направленного в таможенные органы письмом ФТС России от 29.12.2017 № 01-11/75221,  статья 76  Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) подлежит применению в совокупности со статьями 397-400, 415-419 ТК ЕАЭС.

Учитывая вышеизложенное, при включении юридических лиц в реестр владельцев таможенных складов, требования статьи 76  Федерального закона № 311-ФЗ об  отсутствии фактов неоднократного (два и более раза) привлечения этих юридических лиц в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются полном объеме.


© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.