English

Сегодня 18 ноября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Общие положения о проведении таможенного контроля. Формы и меры таможенного контроля и их применение (ст. 310-350 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

В форме Решения о корректировке таможенной стоимости товаров идут ссылки на таможенный кодекс Таможенного союза. Он не действует на сегодняшний день. Означает ли, что форма Решения о корректировке таможенной стоимости, которая является приложением к решению №376, является тоже не действительной?

В соответствии с требованиями статьи 325 ТК ЕАЭС по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, таможенным органом может быть направлено требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров или принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

Формы требования об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров и решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, установлены Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 № 289.

  1. 2.

Пункт 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (должен ли запрос таможенного органа дополнительных документов и сведений у декларанта в ходе проверки ДТ до выпуска содержать причину такого запроса, если должен быть обоснованным в соответствии с п.4 ст.325 ТК ЕАЭС? Должны ли и каким образом в запросе быть описаны признаки, указывающие на недостоверность заявленных в ДТ сведений согласно п.4 ст.325 ТК ЕАЭС? Или таможенный инспектор вправе просто прислать запрос, в т.ч. на уже заявленные в ДТ документы, находящиеся в электронном архиве таможенного органа, сведения о которых указаны в ДТ?)

 

Порядок запроса документов и сведений установлен статьей 325 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

В случаях, установленных подпунктами 1, 2 пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

При этом подпунктом 1 пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС установлена возможность запроса документов в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС (представление документов по запросу таможенного органа, когда такие документы не представлены с ДТ), не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения. Следовательно, запрос документов, даже в случае их предыдущего представления, может быть направлен таможенным органом.

Пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

 

  1. 3.

Можно получить информацию о том, как теперь кредитные организации должны предоставлять информацию (выписки) по запросу ФТС?

В соответствии с положениями пункта 8 статьи 340 ТК ЕАЭС для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов от банков и небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и (или) сведения о денежных операциях по осуществляемым сделкам.

По требованию таможенного органа, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 337 ТК ЕАЭС банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов представляют документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей государств-членов, а также необходимые для проведения таможенной проверки документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам таких организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств-членов.

  1. 4.

С 09.01.2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. Однако таможенные органы при назначении дополнительных проверок таможенной стоимости продолжают руководствоваться нормами ст. 69 ТК ТС. Соответствует ли требованиям действующего законодательства назначение таможенным органом в 2018 году дополнительной проверки таможенной стоимости на основании ст. 69 ТК ТС? 

 

Согласно статье 313 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Евразийского экономического союза. Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия). По состоянию на 12.02.2018 Комиссией не определены особенности контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

 

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.