English

Сегодня 21 апреля 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки и припасов через таможенную границу Союза (ст. 272-284 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Согласно п. 2 статьи 277 ТК ЕАЭС в отношении судов зарегистрированных в международном реестре судов РФ не применяется пп.1 п.1 статьи 277 ТК ЕАЭС и в отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и ремонту.

Что имеется в виду под фразой «техническое обслуживание и ремонт»?

Является ли капитальный ремонт и модернизация этим самым «техническим обслуживанием и ремонтом»?

На практике вопрос в следующем - будет ли судовладелец судна зарегистрированного  в международном реестре судов РФ платить пошлину и ремонт если во время нахождения за границей в отношении такого судна были произведены плановый (не аварийный) капитальный ремонт, модернизация или ремонтные работы в связи с предъявлением судна морскому регистру?

Или за какие конкретно операции по техническому обслуживанию и ремонту совершенные за границей судовладельцы судов зарегистрированных в международном реестре судов РФ не будут платить, а за какие будут платить таможенные платежи.

Во избежание необоснованного привлечения судовладельца к административной ответственности и четкого понимания сторонами своих прав и обязанностей просим дать развернутый ответ на данный вопрос.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) транспортные средства международной перевозки (далее – ТСМП) перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном главой 38 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной данной главой, - в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 2 статьи 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются, в том числе, в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза ТСМП.

Временно вывозимые ТСМП вывозятся  с таможенной территории Союза и ввозятся обратно без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий нахождения и использования временно вывезенных ТСМП за пределами таможенной территории Союза (пункт 1, 3 статьи 276 ТК ЕАЭС).

Условия использования за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных ТСМП определены в статье 277 ТК ЕАЭС.

Так согласно пункту 1 статьи 277 ТК ЕАЭС за пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными ТСМП допускается совершение ряда операций, определенных положениями данной статьи.

При этом положения подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС не распространяются на временно вывезенные в качестве ТСМП водные суда, зарегистрированные в международных реестрах судов государств-членов. В отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту (пункт 2 статьи 277 ТК ЕАЭС).

Исходя из изложенного, в отношении временно вывезенных в качестве ТСМП водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств-членов (в Российской Федерации - Российский международный реестр судов), помимо операций, определенных положениями подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС, допускается проведение операций по техническому обслуживанию и  (или) ремонту, вне зависимости от времени возникновения необходимости в них. При этом рассматриваемым пунктом не вводятся ограничения по виду проводимого ремонта, в отличие от подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС.

Таким образом, полагаем, что с учетом положений пункта 2 статьи 277               ТК ЕАЭС в отношении временно вывезенного ТСМП, включенного в Российский международный реестр судов, можно проводить капитальный ремонт судна, а также модернизацию без возникновения обязанности по его таможенному декларированию в соответствии с пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС.

  1. 2.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС за пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 277 ТК ЭАЭС положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи не распространяются на временно вывезенные в качестве транспортных средств международной перевозки водные суда, зарегистрированные в международных реестрах судов государств-членов. В отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту.

В соответствии с пунктом 3 статьи 277 ТК ЭАЭС совершение операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, в отношении находящихся за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Подлежат или нет помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории временно вывезенные в качестве транспортных средств международной перевозки водные суда, зарегистрированные в международных реестрах судов государств-членов суда, в отношении которых совершены операции по капитальному ремонту или модернизации?

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки (далее – ТСМП) перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном главой 38 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной данной главой, - в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 2 статьи 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются, в том числе, в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза ТСМП.

Временно вывозимые ТСМП вывозятся с таможенной территории Союза и ввозятся обратно без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий нахождения и использования временно вывезенных ТСМП за пределами таможенной территории Союза (пункт 1, 3 статьи 276 ТК ЕАЭС).

Условия использования за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных ТСМП определены в статье 277 ТК ЕАЭС.

Так согласно пункту 1 статьи 277 ТК ЕАЭС за пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными ТСМП допускается совершение ряда операций, определенных положениями данной статьи.

При этом положения подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС не распространяются на временно вывезенные в качестве ТСМП водные суда, зарегистрированные в международных реестрах судов государств-членов. В отношении таких судов допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту (пункт 2 статьи 277 ТК ЕАЭС).

Исходя из изложенного, в отношении временно вывезенных в качестве ТСМП водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств-членов (в Российской Федерации - Российский международный реестр судов), помимо операций, определенных положениями подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС, допускается проведение операций по техническому обслуживанию и  (или) ремонту, вне зависимости от времени возникновения необходимости в них.

При этом рассматриваемым пунктом не вводятся ограничения по виду проводимого ремонта, в отличие от подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС.

Таким образом, полагаем, что с учетом положений пункта 2 статьи 277               ТК ЕАЭС в отношении временно вывезенного ТСМП, включенного в Российский международный реестр судов, можно проводить капитальный ремонт судна, а также модернизацию без возникновения обязанности по его таможенному декларированию в соответствии с пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС.

Обязанность по помещению ТСМП под соответствующую таможенную процедуру возникает в случае совершения операций, не предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 277 ТК ЕАЭС (за исключением, ТСМП, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС).

Обратный ввоз временно вывезенного ТСМП осуществляется в порядке, определенном главой 38 ТК ЕАЭС.

  1. 3.

В случае совершения операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 177 ТК ЕАЭС, без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при ввозе на таможенную территорию Союза такие транспортные средства международной перевозки подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 настоящего Кодекса? Исходя из буквального толкования закона, следует ли понимать, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при ввозе в качестве ТСМП водных судов при совершении с ними операций, не предусмотренных п. 1 и п.2 ст. 277, налоги (НДС) уплате не подлежат?

Пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС установлено, что совершение операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 данной статьи, в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза временно вывезенных ТСМП, за исключением ТСМП, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС, допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В случае совершения операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза такие ТСМП подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 ТК ЕАЭС.

Статьей 186 ТК ЕАЭС определены особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 186 ТК ЕАЭС при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налоги в отношении продуктов переработки исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого продукты переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Кроме того, статьей 51 ТК ЕАЭС установлено, что база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.

Статьей 4 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, установлен статьей 160 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 160 НК РФ при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Исходя из выше изложенного следует, что в случае совершения операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при ввозе на таможенную территорию Союза такие ТСМП подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 ТК ЕАЭС, в том числе налога на добавленную стоимость.

При этом налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 160 НК РФ определяется как стоимость переработки».

  1. 4.

Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов осуществляющих международные перевозки грузов.

Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с Решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов, выгружаемых, перегружаемых, загружаемых на борта водных и воздушных судов, прибывших на таможенную территорию Союза или убывающих с такой таможенной территории Союза, осуществляется с использованием декларации на товары.

При таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.

Пунктом 6 статьи 105 ТК ЕАЭС установлено, что в качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов. При использовании в качестве декларации на товары  транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов таможенное декларирование осуществляется в письменной форме, если иное не определено Евразийской экономической комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно пункту 3 статьи 444 ТК ЕАЭС решения Евразийской экономической комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления настоящего ТК ЕАЭС в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей ТК ЕАЭС.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012  № 290 утвержден перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов, а также установлена возможность предоставления заинтересованным лицом заявления в письменной форме, в котором указываются недостающие сведения.

Учитывая изложенное, в настоящее время не установлен запрет для декларирования припасов с использованием документов на бумажных носителях.

  1. 5.

Сообщаю, что начиная с 01.01.2018 г. в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.17 №140 перевозчик ОАО «РЖД» обязан информировать таможенные органы о передаче грузополучателям временно ввезенных вагонах/контейнерах, являющихся ТСМП.

В настоящее время отсутствует программный продукт, позволяющий передавать уведомление в электронной форме, что вынуждает перевозчика направлять в таможенные органы в уведомления о передаче ТСМП бумажном виде. При этом единая форма такого уведомления не установлена.

Исходя из вышеизложенного прошу пояснить следующее:

1.                         Должен ли перевозчик уведомлять таможенные органы о передаваемых грузополучателям ТСМП, особенно ввезенных в ТС порожними.

2.                         Также прошу пояснить, следует ли уведомлять там.органы о передаваемых ТСМП, в отношении которых отсутствует информация  как о декларации ТСМП, так и о ДТ.

3.                         Существует ли разработанный и протестированный программный продукт, позволяющий осуществлять уведомление таможенных органов о передаче ТСМП в электронном виде, и планируется ли его использование?

В соответствии с Порядком уведомления таможенного органа государства - члена Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) о передаче временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров (далее – ТСМП) (далее – Порядок), утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.17 №140, предусмотрено, что уведомление таможенного органа государства - члена ЕАЭС о передаче на таможенной территории Евразийской экономической комиссии (далее –

Союза) осуществляется в отношении временно ввезенного ТСМП железнодорожным перевозчиком государства-члена лицу, являющемуся получателем товаров в соответствии с договором перевозки, или от такого получателя железнодорожному перевозчику государства-члена ЕАЭС либо иному перевозчику для обратного вывоза временно ввезенного ТСМП с таможенной территории Союза.

Совершение таможенных операций, предусмотренных пунктами 2 - 5 Порядка, не требуется в случае указанном в пункте 6 Порядка.

До доработки программного продукта Порядком допускается  направление не позднее 5 рабочих дней со дня осуществления передачи временно ввезенного ТСМП уведомления, составленного в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе.

  1. 6.

О возможности декларирования припасов (бортовое питание) в упрощенном порядке, либо в обязательном порядке подается декларация на товары, а так же возможности применения приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов»?

В соответствии с пунктом 2 статьи 281 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) припасы, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза  (далее –Союза) для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 ТК ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры.

Приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665, подлежит применению в части, не противоречащей ТК ЕАЭС и отдельным решениям ЕАЭС.

Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов определены  статьей 282 ТК ЕАЭС (далее – Особенности).

В соответствии с указанными особенностями таможенное декларирование припасов может осуществляться с использованием декларации на товары либо в качестве такой декларации   могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.

Обращаем внимание, что перечень сведений, которые должны содержать  транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 290.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.