English

Сегодня 26 сентября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Переходные положения (ст. 444-465 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Проконсультируйте по порядку оформления компонентов товара в несобранном, разобранном виде в соответствии с решением о классификации.

В настоящее время вопрос регулируется приказом ФТС России № 206 от 04.02.2011, предполагающим декларирование компонентов в форме заявления на условный выпуск с внесением обеспечения и подачей итоговой декларации на товары с уплатой таможенных пошлин, налогов.

Ст. 117 ТК ЕАЭС предполагает иной порядок оформления с помещением товаров под таможенную процедуру минуя заявление на условный выпуск и итоговую декларацию на товары.

П.6 ст. 449 предполагает, что в том числе выпуск компонентов, ввоз которых начался до вступления ТК ЕАЭС в силу, осуществляется в соответствии с ТК ТС и законодательством государства-члена союза. Данная формулировка весьма двоякая, т.к. не определяет какое именно законодательство государства-члена необходимо применять. Ст. 103 Проекта ФЗ О таможенном регулировании повторяет порядок оформления компонентов, приведённый в ТК ЕАЭС. Дополнительно п.3 ст.103 Проекта говорит о том, что компоненты товара должны ввозиться на территорию Российской Федерации в рамках одной внешнеэкономической сделки.

В связи с этим прошу разъяснить порядок декларирования компонентов товара, ввоз которых начался до вступления в силу ТК ЕАЭС и нового ФЗ в силу и осуществлялся в соответствии с 206-м Приказом ФТС России, в том числе по нескольким внешнеторговым контрактам

Положениями статьи 194 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) установлены особенности таможенного декларирования товаров, которые могут быть установлены, в том числе, при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) предусмотрено изменение порядка декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Положениями статьи 117 ТК ЕАЭС установлены особенности таможенного декларирования таких товаров.

Вместе с тем, положениями статья 444 ТК ЕАЭС установлено, что ТК ЕАЭС применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления
в силу. По отношениям, регулируемым международными договорами и актами
в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления ТК ЕАЭС в силу, ТК ЕАЭС применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 ТК ЕАЭС.

Положением пункта 6 статьи 449 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении товаров, таможенное декларирование которых до вступления ТК ЕАЭС в силу осуществлялось с учетом особенностей, установленных законодательством государств-членов в соответствии со статьей 194 ТК ТС, совершение таможенных операций, связанных с их выпуском, помещением под таможенные процедуры и (или) завершением действия таможенных процедур, после вступления ТК ЕАЭС
в силу осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов.

  1. 2.

Подскажите, правильно ли мы понимаем, что в статусе УЭО (полученным  ранее в рамках действующего на тот момент ТК ТС) мы можем работать до 31.12.2019 года?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 465 Кодекса ЕАЭС юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с ТК ТС и принятым в соответствии с ним законодательством государств-членов, сохраняют статус уполномоченного экономического оператора  в течение 2 лет со дня вступления Кодекса ЕАЭС в силу. Пунктом  2 данной статьи установлено, что юридические лица, указанные выше, в течение 2 лет со дня вступления Кодекса ЕАЭС в силу, вправе пользоваться на территории государства-члена, таможенным органом которого присвоен статус уполномоченного экономического оператора, специальными упрощениями, установленными подпунктом 2 и 4 пункта 2 и подпункта 1,3 и 4 пункта 3 статьи 437 Кодекса ЕАЭС, в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом ЕАЭС.

 

Да.  На основании вышеуказанной статьи ТК ЕАЭС сумма обеспечения уплаты там. платежей остается для Вас без изменений до включения в Реестр УЭО по правилам, предусмотренным ТК ЕАЭС.

  1. 3.

Нашим  обеспечением, при включении в реестр УЭО, была банковская гарантия,  она действует до мая 2018 года, далее мы  будем получаем новую банковскую гарантию, сумма обеспечения уплаты таможенных платежей для нас остается  -  эквивалент суммы в размере 1 млн евро по курсу валют,
устанавливаемому в соответствии с законодательством РФ  на день предоставления такого обеспечения в ФТС? (согласно ст. 39 ТК ТС)?

 

В случае  изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр мы должны в письменной форме уведомить таможенный орган в течении 5 рабочих дней, данный срок не изменен?

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 442 ТК ЕАЭС УЭО обязан информировать таможенный орган, включивший такое юридическое лицо в реестр УЭО об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр УЭО и представить документы, подтверждающие эти изменения, в течение 14 календарных дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно о таких изменениях.

 

  1. 4.

Действуют ли в настоящее время договора между таможнями и уполномоченными экономическими операторами заключенные до 01.01.2018 года?

В соответствии с пунктом 2 статьи 465 ТК ЕАЭС юридические лица, обладающие статусом УЭО, который был присвоен в соответствии с ТК ТС, в течение 2 лет со дня вступления в силу ТК ЕАЭС (переходный период) вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными подпунктами 2 и 4 п. 2 и подпунктами 1, 3 и 5 пункта 3 статьи 437 ТК ЕАЭС.

В отношении таких УЭО продолжает действовать соглашения между УЭО и таможенными органами, заключенные в соответствии с ч.8 ст. 86 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

  1. 5.

У нас в августе заканчивается банковская гарантия на УЭО. Уточните пожалуйста, можем ли мы оформить лицензию таможенного представителя (брокера) на то же юр. лицо под эту же банковскую гарантию? Есть ли какие-то сроки по действию БГ для таможенных органов?

Пунктом 1 статьи 465 «Переходные положения в отношении уполномоченных экономических операторов» ТК ЕАЭС установлено, что юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора (далее – УЭО) присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и принятым в соответствии с ним законодательством государств-членов, сохраняют статус УЭО в течение 2 лет со дня вступления ТК ЕАЭС в силу.

В течение указанного срока внесение изменений в свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановление действия и отзыв таких свидетельств, а также ведение реестра уполномоченных экономических операторов осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов, действующим на момент вступления ТК ЕАЭС в силу.

Согласно требованиям статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза «Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора» условием получения юридическим лицом статуса УЭО являлось предоставление отдельного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, определённом пунктом 1 статьи 39 ТК ТС.

Пунктом 16 статьи 399 «Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела» ТК ЕАЭС установлено, что в случае если юридическое лицо, осуществляющее деятельность (претендующее на осуществление деятельности) в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, одновременно является УЭО (претендует на включение в реестр УЭО), обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) обеспечение исполнения обязанностей УЭО предоставляются в размере максимальной суммы одного из обеспечения, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 402, подпунктом 2 пункта 1 статьи 407 и пунктами 12 - 21 статьи 436 ТК ЕАЭС, при включении юридического лица, в частности, в реестр таможенных представителей и реестр УЭО.

В указанном пункте статьи 399 ТК ЕАЭС содержится термин «обеспечение исполнения обязанностей УЭО».

Пунктом 4 статьи 465 ТК ЕАЭС определено, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное УЭО, указанным в пункте 1 статьи 465 ТК ЕАЭС, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей УЭО при включении такого лица в реестр УЭО в соответствии с ТК ЕАЭС по курсу валют, действовавшему на день предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Вместе с тем, в статье 465 ТК ЕАЭС и статье 436 ТК ЕАЭС не содержится прямых норм, указывающих на то, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное УЭО, указанным в пункте 1 статьи 465 ТК ЕАЭС, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей УЭО в случаях, отличных от включения данного УЭО в реестр УЭО в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таким образом, исходя из положений указанных статей ТК ЕАЭС, а также статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза, не представляется возможным сделать вывод о том, что ранее предоставленное УЭО, указанным в пункте 1 статьи 465 ТК ЕАЭС, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей УЭО в случаях, отличных от указанного в пункте 4 статьи 465 ТК ЕАЭС.

Таким образом, полагаем, что ранее предоставленное УЭО, указанным в пункте 1 статьи 465 ТК ЕАЭС, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не может использоваться данным УЭО в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица для целей включения в реестр таможенных представителей (далее – РТП), так как УЭО не включается в реестр УЭО в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС».

  1. 6.

Мы являемся владельцем СВХ закрытого типа, наша сумма обеспечения (в виде банковской гарантии)  остается в размере 2,5 млн. руб.?

Да. В настоящее время размер обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при осуществлении деятельности владельцев СВХ, установлен статьей 74 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

  1. 7.

Какой документ для категорий жителей Калининградской области, не указанных в абзаце 8 пункта 23 статьи 455 ТК ЕАЭС, может подтверждать признание лица переселившимся на постоянное место жительства на территорию государства-члена ЕАЭС.

 

Для целей применения пункта 23 статьи 455 ТК ЕАЭС документом, которым подтверждается факт признания физических лиц, ранее постоянно проживавших в Калининградской области, лицами, переселившимися на остальную часть территории Российской Федерации (за исключением военнослужащих, указанных в абзаце девятом пункта 23 статьи 455 ТК ЕАЭС), может являться паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой
о постоянной регистрации по месту жительства
на остальной части территории Российской Федерации либо свидетельство о постоянной регистрации по месту жительства на остальной части территории Российской Федерации лица,  не достигшего 14-летнего возраста.

При определении даты переселения указанных физических лиц на постоянное место жительства
на остальную часть территории Российской Федерации используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по новому месту жительства на территории Российской Федерации.

 

 

  1. 8.

Требуется ли дополнительное законодательное разъяснение документа, подтверждающего признание лица переселившимся на постоянное место жительства на территорию государства-члена ЕАЭС для лиц, указанных в абзаце 8 пункта 23 статьи 455 ТК ЕАЭС.

 

Дополнительное законодательное разъяснение о виде документа, подтверждающего признание лица переселившимся на постоянное место жительства на территорию государства-члена ЕАЭС учтено в проекте федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Документами, подтверждающими признание лица переселившимся на постоянное место жительство, также считаются документы, подтверждающие основание для убытия на новое место службы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

  1. 9.

Возможно ли использовать в качестве документов, подтверждающих признание лица переселившимся на постоянное место жительства на территорию государства-члена ЕАЭС документы, перечень которых установлен Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, а также с учетом соответствующих положений Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Согласно статье 1 Федерального закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Статьи 3, 6, 7 указанного Федерального закона предусматривают права и обязанности гражданина Российской Федерации по регистрации по месту жительства.

Порядок осуществления регистрации по месту жительства установлен приказом Федеральной миграционной службы  от 11 сентября 2012 г. N 288"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

Документы, которые косвенно могут свидетельствовать о намерении лица переселиться на новое постоянное место жительства, например, такие как листок убытия, документы о снятии с регистрационного учета по месту жительства, документы об увольнении с работы и др. не подтверждают тот факт, что лицо переселяется на постоянное место жительство.

Таким образом, должны предоставляться только документы, подтверждающие получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

 

  1. 10

Согласно части 2 статьи 12.2 Федерального закона №16-ФЗ и пункту 35 статьи 455 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ и зарегистрированные на территории Калининградской области, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области и ввезены на остальную часть территории ЕАЭС.

При  этом Федеральный закон №16-ФЗ и положения ТК ЕАЭС содержат различные понятия «транспортные средства для личного пользования»

Вопрос:

Какое понятие «транспортные средства для личного пользования» следует применять при временном вывозе  с территории Калининградской области транспортных средств для личного пользования на остальную часть территории ЕАЭС (из ТК ЕАЭС или из Федерального закона №16-ФЗ).

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) вступил в силу 1 января 2018 года.

Положения ТК ЕАЭС имеют преимущественное действие над законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пункт 35 статьи 455 ТК ЕАЭС допускает вывоз транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на срок не более 2 месяцев с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза.

Для целей применения положений пункта 35 статьи 455 ТК ЕАЭС следует руководствоваться понятием «транспортные средства для личного пользования», приведенным в статье 2 ТК ЕАЭС.

 

  1. 11

1) До 1 января 2018 года временный ввоз культурных ценностей мог заявлять только иностранный гражданин (ст.358 ТК ТС), но с 1 января 2018 года, в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС такое ограничение исчезло. Тем не менее, с учетом ст.444 ТК ЕЭС, вопрос временного ввоза и последующего вывоза культурных ценностей гражданином РФ остался неурегулирован.
Прошу дать разъяснения, на основании действующего законодательства, по следующим вопросам:
1) Вправе ли гражданин РФ, начиная с 29 января 2018 года, временно ввозить культурные ценности для личного пользования без уплаты таможенных платежей и без предъявления таможенным органам экспертного заключения или иного подтверждения их отнесения к культурным ценностям, а лишь при предъявлении таможенной декларации?
2) Каков порядок вывоза временно ввезенных гражданином РФ культурных ценностей после 29 января 2018 г.?
3) Какие документы необходимо предъявить для прохождения таможенной процедуры вывоза?

В соответствии с пунктом 9 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), при таможенном декларировании ввозимых товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС: свободное обращение либо временный ввоз. При этом временный ввоз физическим лицом может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 ТК ЕАЭС.

Как следует из положений пункта 9 статьи 260 ТК ЕАЭС, временный ввоз культурных ценностей физическими лицами, в том числе иностранными физическими лицами в качестве товаров для личного пользования в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС не предусмотрен.

Вместе с этим статьей 7 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года установлено, что по желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом согласно пункту 6 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 ТК ЕАЭС, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров.

Таким образом, физическое лицо, являющееся декларантом в соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, может помещать культурные ценности под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в установленном ТК ЕАЭС порядке. Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой изложены в статье 220 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Российской Федерации № 4804-I (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон РФ № 4804-I),  если международным договором Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международного договора Российской Федерации и (или) право Евразийского экономического союза.

Таким образом, статьей 26.2 Закона РФ № 4804-I предусмотрена возможность помещения культурных ценностей физическими лицами под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в установленном ТК ЕАЭС порядке.

С 29 марта 2018 года вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 г. № 107 (далее – Решение).

Приложением № 3 к Решению установлен Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, где в пункте 8 в частности сказано, что физическое лицо может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов, включенные в предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, при условии подтверждения их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена.

Приложением № 4 к Решению установлен Перечень бывших в употреблении товаров для личного пользования, которые могут ввозиться в установленном количестве иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и (или) веса таких товаров. В соответствии с пунктом 6 данного Перечня культурные ценности (при подтверждении отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС) могут ввозиться в количестве, необходимом для использования в период пребывания на таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 9 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), при таможенном декларировании вывозимых товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их вывоза с таможенной территории ЕАЭС: вывоз либо временный вывоз.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона РФ № 4804-I до принятия межправительственного соглашения, регулирующего порядок перемещения культурных ценностей между государствами-членами ЕАЭС, выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей осуществляется в любые иностранные государства, включая государства, являющиеся членами ЕАЭС. Заключения (разрешительные документы) и приложения к ним оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению формы заключения (разрешительного документа), утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45.

С 30.03.2018 в соответствии со статьей 35.11 Закона РФ № 4804-I, культурные ценности, в отношении которых правом ЕАЭС не установлен разрешительный порядок вывоза (которые не включены в раздел 2.20 Приложения № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»), могут быть вывезены (временно вывезены) без оформления заключения (разрешительного документа) на вывоз (временный вывоз) культурных ценностей. Документом, подтверждающим, что вывозимый предмет не является культурной ценностью, либо вывозимые культурные ценности не относятся к культурным ценностям, в отношении которых правом ЕАЭС установлен разрешительный порядок вывоза, является один из следующих документов:

- экспертное заключение, оформленное экспертами, уполномоченные Минкультуры России на проведение экспертизы культурных ценностей (размещается на сайте Минкультуры России в разделе «Деятельность – Вывоз (временный вывоз) и воз (временный ввоз) культурных ценностей»);

- уведомление, оформляемое территориальными органами Минкультуры России. Уведомление и приложения к нему (фотографии, список культурных ценностей) подписываются уполномоченным должностным лицом территориального органа Минкультуры России и заверяются печатью территориального органа.

  1. 12

В пункте 4 статьи 464 ТК ЕАЭС говорится: в случае, если Комиссией будет определён иной, чем указанный в пункте 3 настоящей статьи, размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, лица, включённые в реестр таможенных представителей до вступления соответствующего решения Комиссии в силу, обязаны не позднее 6 месяцев с даты вступления этого решения в силу предоставить указанное обеспечение в размере, определённом Комиссией.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 64 от 15 сентября 2017 года «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» (Официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза 18.10.2017, вступило в силу 18.11.2017 - см. пункт 2 настоящего Решения) установлен размер обеспечения «не менее 500 тыс. евро».

Вопрос: означает ли это, что мы, как таможенный представитель, теперь будем обязаны предоставить обеспечение в размере, эквивалентном 500 тыс. евро (до вступления в силу решения Комиссии № 64 обеспечение исполнения обязанностей таможенного представителя нами было предоставлено в размере, эквивалентном 1 млн евро)?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), на основании пункта 2 статьи 464 ТК ЕАЭС признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, с даты вступления ТК ЕАЭС в силу.

Таким образом, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления в силу ТК ЕАЭС в размере, эквивалентном не менее 1 млн. евро, с 1 января 2018 года обеспечивает исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.

При этом пунктом 4 статьи 464 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) будет определен иной, чем указанный в пункте 3 данной статьи ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность
в сфере таможенного дела, лица, включенные в реестр таможенных представителей до вступления соответствующего решения Комиссии в силу, обязаны не позднее шести месяцев с даты вступления этого решения в силу предоставить указанное обеспечение в размере, определенном Комиссией.

Согласно Решению Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. № 64 обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, предоставляется в размере, эквивалентном не менее пятисот тысяч евро.

В связи с тем, что Решение Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. № 64 вступило в силу с 1 января 2018 года, подлежит применению пункт 4 статьи 464 ТК ЕАЭС.

    13

В соответствии с пунктом 26 статьи 455 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены с территорий СЭЗ Российской Федерации без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, если такие товары вывозятся физическими лицами на остальную часть таможенной территории Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, в пределах которых они ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 2 примечания к приложению 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" нормы ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, исходя из следующих критериев: общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза; наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования; отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки, в том числе перемещаемых отдельно, за исключением упаковки, поврежденной способом, исключающим восстановление ее первоначального состояния экономически выгодным способом; ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и (или) месте назначения.

Вопрос:

Исключаются ли бывшие в употреблении предметы домашнего обихода, посуда, электроприборы и другие домашние вещи из норм ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже при вывозе физическими лицами с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза.

В соответствии с пунктом 2 Примечаний к приложению № 1 к Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение Совета ЕЭК) нормы ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения. В качестве таких товаров, как правило, понимаются находящиеся на физическом лице одежда и обувь, а также имеющиеся у лица предметы личной гигиены и другие товары личного характера с учетом критериев, указанных в пункте 2 Примечаний к приложению № 1  к Решению Совета ЕЭК.

Иные товары для личного пользования, перемещаемые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, в том числе предметы домашнего обихода, посуда, электроприборы и другие домашние вещи, подлежат учету при определении общей стоимости и общего веса ввозимых лицом товаров.

Возможность вывоза с территории ОЭЗ в Калининградской области товаров для личного пользования, в том числе предметов домашнего обихода, с полным освобождением от уплаты таможенных платежей установлен в соответствии с пунктом 23 статьи 455 ТК ЕАЭС только для жителей Калининградской области, переселяющихся на остальную часть таможенной территории ЕАЭС при соблюдении условий, установленных данным пунктом статьи 455 ТК ЕАЭС.
    14

Какие требования предъявляются к УЭО для работы по упрощению п.9 свидетельства первого типа? Необходимо ли соблюсти какие-то правила? Внести изменения в свидетельство? Какова процедура согласования работы

по данному упрощению?

Упрощение звучит следующим образом:

9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных

грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

Согласно пункту 1 статьи 465 ТК ЕАЭС юридические лица, которым статус УЭО присвоен в соответствии с ТК ТС и принятым в соответствии с ним законодательством государств-членов, сохраняют статус УЭО в течение 2 лет со дня вступления ТК ЕАЭС в силу. Пунктом  2 данной статьи установлено, что юридические лица, указанные выше, в течение 2 лет со дня вступления ТК ЕАЭС в силу, вправе пользоваться на территории государства-члена, таможенным органом которого присвоен статус УЭО, специальными упрощениями, установленными подпунктом 2 и 4 пункта 2 и подпункта 1,3 и 4 пункта 3 статьи 437 ТК ЕАЭС, в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.

Из чего следует, что применение положения подпункта 9 пункта 2 статьи 437 ТК ЕАЭС для УЭО, включённых в реестр до вступления ТК ЕАЭС в силу, не предусмотрено.

Особенностями совершения отдельных таможенных операций, предусмотренными специальным упрощением подпункта 9 пункта 2 статьи 437 ТК ЕАЭС может пользоваться только УЭО, имеющий свидетельство первого типа, выдача которого осуществляется в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС. Порядок и условия включения в реестр УЭО с выдачей свидетельства определённого типа предусмотрены статьями 433 и 434 ТК ЕАЭС.

Учитывая, что специальное упрощение, предусмотренное  подпунктом 9 пункта 2 статьи 437 ТК ЕАЭС касается деятельности перевозчика, то при включении в реестр УЭО  и установлении прав на использование данного специального упрощения необходимо будет соблюдение требований установленных абзацами 3 и 6 подпункта 1 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.