English

Сегодня 21 апреля 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владелец свободного склада, владелец магазина беспошлинной торговли. Уполномоченный экономический оператор (ст. 406-443 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Прошу дать разъяснение можно ли поместить под таможенные процедуры и воспользоваться упрощениями в соответствии со Свидетельством о внесении в реестр Уполномоченных Экономических Операторов товар, перемещаемый через таможенную границу Союза по внешнеторговому контракту, заключенному между российским импортером (графа 9 ТД) и иностранным экспортером (графа 2 ДТ). По условиям контракта получателем груза в ЕАЭС (графа 8 ТД) является третья сторона – уполномоченный экономический оператор (УЭО)?

УЭО может выступать декларантом, помещать товары под таможенные процедуры и пользоваться специальными упрощениями в соответствии: со статьей 437. Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза «Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору» если УЭО является стороной сделки с иностранным лицом согласно абзацам 1и 2, пп.1, п.1 статьи 83. Декларант «Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: лицо государства-члена являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза или от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта.

  1. 2.

В рамках нового ТК ЕАЭС может ли внешнеторговый контракт быть тройственным, то есть может ли уполномоченный экономический оператор оказывать услугу третьим лицам без заключения внешнеторгового контракта и соответственно кто будет указан в 8, 14, 54 графах декларации на товары

Уполномоченный экономический оператор не может оказывать услугу третьим лицам без заключения внешнеторгового контракта в соответствии: с п.7 статьи 2. Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза «Определения» - “декларант” - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; с абзацами 1и 2, пп.1, п.1 статьи 83. Декларант «Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: лицо государства-члена являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза или от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

Соответственно в 8, 9, 14 графах декларации на товары будет указан декларант, в 54 графе декларации на товары будет указан декларант или таможенный представитель.

  1. 3.

Каков порядок предоставления участником ВЭД сведений, подтверждающих финансовую устойчивость участника ВЭД?

Порядок предоставления участником ВЭД сведений, подтверждающих финансовую устойчивость участника ВЭД, определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.08.2017
№ 111 «О проекте Решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в Реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость
и необходимых для включения в этот Реестр» (далее – Решение ЕЭК). В соответствии с пунктом 2 Решения ЕЭК данный документ вступил в силу
с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

  1. 4.

Существуют ли льготы для получения свидетельства нового типа, в соответствии с ТК ЕАЭС, для УЭО с действующим статусом с 2015 года? Какой порядок получения свидетельства нового типа? Пакет предоставляемых  документов, с заявлением полный, либо возможна подача заявления с учетом ранее предоставленных документов?

ТК ЕАЭС не закреплено право юридических лиц, которым статус УЭО присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС), на льготный порядок получении свидетельства нового типа.

  1. 5.

Будет ли реализована техническая возможность подачи обязательства в электронном виде, в какой момент сможем пользоваться возможностью подачи обязательства в электронном виде?

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 171 «О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары» установлено, что до 1 июля 2018 г. применяется заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары только в виде документа на бумажном носителе.

 

  1. 6.

Согласно п. 2 ст. 436 и п. 2 ст. 464 обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное для включения в реестр, может быть использовано для исполнения обязанностей УЭО по уплате пошлин, налогов, пеней, процентов. Каков порядок реализации данной возможности, в том числе в части использования банковской гарантии, принятой до вступления ТК ЕАЭС в силу? В чей адрес необходимо обращаться, какие документы необходимо при этом предоставить?

1. Пункт 2 статьи 436 ТК ЕАЭС предусматривает, что обеспечение УЭО, представленное при включении в реестр УЭО, обеспечивает обязанность УЭО по уплате таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение УЭО обеспечивает исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда такое обеспечение не представляется  в рамках упрощений УЭО, например, при транзите товаров, при выпуске товаров до подачи декларации на товары, до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров.

При этом данная норма не предусматривает какого-либо иного использования обеспечения исполнения обязанностей УЭО по заявлению УЭО.

2. Положения пункта 2 статьи 464 ТК ЕАЭС не применяются в отношении УЭО, поскольку переходные положения в отношении УЭО предусмотрены статьей 465 ТК ЕАЭС.

  1. 7.

Каков порядок предоставления исполнения при экспорте участником товаров, преимущественно не облагаемые таможенной пошлиной?

 

Согласно пункту 1 статьи 436 ТК ЕАЭС обеспечение исполнение обязанностей УЭО предоставляется в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в Реестр УЭО. В соответствии с подпунктом 2 пункта
1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее –
ТК ЕАЭС) условием для включения юридического лица в Реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа является представление обеспечения исполнения обязанностей УЭО. Таким образом, участники ВЭД, экспортирующие товары,
не облагаемые таможенными пошлинами, и планирующие получить свидетельство УЭО первого типа, предоставляют обеспечение исполнение обязанностей УЭО в общеустановленном порядке.

  1. 8.

Подпунктом. 7 п. 1 ст. 433 ТК ЕАЭС предусмотрено у УЭО наличие системы учета товаров. Что это за система, в каком виде она должна быть? Каким образом осуществляется доступ таможенных органов к этой системе?

 

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 ТК ЕАЭС одним из условий включения юридические лица в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) с выдачей свидетельства 1, 2 и 3 типов является  наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.

Порядок предоставления доступа таможенным органам к системе учета УЭО будет предусмотрен в проекте Федерального закона «О таможенном регулировании, который разработан в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС, а также в приказе ФТС России «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по включению реестра уполномоченных экономических операторов».

 

  1. 9.

О применении положений п.п. 7 п. 2 ст. 437 (глава 61) ТК ЕАЭС в части права уполномоченного экономического оператора пользоваться специальными упрощениями, в том числе: неустановление маршрута перевозки товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором (новелла, ранее данная норма отсутствовала в ТК ТС)?

Согласно пункту 1 статьи 465 Кодекса ЕАЭС юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с ТК ТС и принятым в соответствии с ним законодательством государств-членов, сохраняют статус уполномоченного экономического оператора  в течение 2 лет со дня вступления Кодекса ЕАЭС в силу. Пунктом  2 данной статьи установлено, что юридические лица, указанные выше, в течение 2 лет со дня вступления Кодекса ЕАЭС в силу, вправе пользоваться на территории государства-члена, таможенным органом которого присвоен статус уполномоченного экономического оператора, специальными упрощениями, установленными подпунктом 2 и 4 пункта 2 и подпункта 1,3 и 4 пункта 3 статьи 437 Кодекса ЕАЭС, в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом ЕАЭС.

Следовательно,  применение специального упрощения - неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором, юридическим лицом, имеющим Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, выданное до вступления Кодекса ЕАЭС, не предусмотрено.

 

  1. 10.

Обязательно ли подача нового заявления на включение в реестр УЭО для снижения суммы обеспечения до 700 тыс. евро. Мы находимся в реестре УЭО более 2-х лет. Возможна ли только подача заявления для снижения суммы обеспечения (ст. 436 ТК ЕАЭС).

 

Статья 465 ТК ЕАЭС - переходные положения в отношении УЭО предусматривает, что лица, включенные в реестр УЭО, до вступления в силу ТК ЕАЭС в течение 2-х лет вправе применять на территории Российской Федерации специальные упрощения, предоставленные им в соответствии с ТК ТС.
Таким образом, до момента перерегистрации или исключения из Реестра УЭО последний может применять следующие специальные упрощения:
1. непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает УЭО обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
2. выпуск товаров до подачи декларации на товары;
3. временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров УЭО;
4. доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);
5. проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО.
Не дожидаясь истечения выше указанного срока юридическое лицо, претендующее на включение в соответствующий Реестр на условиях ТК ЕАЭС,  может подать необходимое заявление в ФТС России, по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 128.
Обеспечение в размере, эквивалентом не менее чем 700 тысячам евро предусмотрено для УЭО, включенных на условиях ТК ЕАЭС.
Заявление подается обычным порядком.

  1. 11.

В связи с утратившим силу ТК ТС прошу вас дать ответ, какие статьи регламентируют условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов, так как раньше это была статья 29 ТК ТС. И какие статьи нового кодекса регламентирует порядок и условия для открытия склада временного хранения.

1.Условия включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца таможенного склада, в реестр владельцев таможенных складов регламентированы положениями статьи 417 ТК ЕАЭС.
2. Положениями статьи 412 ТК ЕАЭС  определены условия включения в Реестр владельцев СВХ.
Пунктом 4 статьи 397 ТК ЕАЭС  установлено, что порядок включения таможенным органом юридических лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в реестры устанавливается законодательством государств-членов.
Сведения, которые должно содержать  заявление о включении в Реестр владельцев СВХ, а также перечень документов, которые должны быть к нему приложены, определены статьей 72 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 №311-ФЗ (далее – ФЗ).
Сроки рассмотрения заявления о включении в Реестр владельцев СВХ таможенным органом, в регионе деятельности которого, располагаются помещения и открытые площадки склада, определены статьей 54 ФЗ.
Требования к обустройству и оборудованию СВХ установлены статьей 71 ФЗ.
Тип технических средств для проведения радиационного контроля, досмотровой рентгеновской техники, а также критерии принятия решений об их необходимости и количестве определены приказом ФТС России от 09.10.2012 N 2026.

  1. 12.

В статье 6 ТК ЕАЭС сказано "После оформления принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи (440 статья ТК ЕАЭС) такие товары считаются помещенными на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора"

 

В свою очередь абзац второй пункта 4 статьи 440 ТК ЕАЭС говорит "В случае если средства идентификации не были применены и таможенный орган назначения разрешил проведение дальнейших действий с товарами, уполномоченный экономический оператор принимает товары от перевозчика в соответствии с законодательством государств-членов"

 

- Правильно понимаем, что если средства идентификации не были наложены на грузовые отделения транспортных средств, все указанные товары, автоматически считаются помещенными на временное хранение?

 

- Как в данном случае будет применяться выпуск до подачи декларации на товары? Т.е. если при завершении таможенной процедуры таможенного транзита дополнительно заявляется выпуск до подачи, товары после принятия все равно считаются помещенными на временное хранение?

Пунктом 6 статьи 440 ТК ЕАЭС определено, что после оформления принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 440 ТК ЕАЭС такие товары считаются помещенными на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора.

Факт принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика согласно положениям статьи 440 ТК ЕАЭС подтверждается путем проставления в имеющихся у перевозчика транспортных (перевозочных), коммерческих документах отметок о дате и времени принятия товаров от перевозчика.

Таким образом, после совершения указанных операций товары, принятые уполномоченным экономическим оператором от перевозчика в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 440 ТК ЕАЭС, считаются помещенными на временное хранение.

В соответствии с общими положениями о временном хранении товаров, определенными статьей 98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в  местах временного хранения до их выпуска таможенным органом.

Особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары определены положениями статьи 120 ТК ЕАЭС, а для уполномоченных экономических операторов - также положениями статьи 441 ТК ЕАЭС.

  1. 13.

Необходимо ли предоставление разрешительных документов (сертификат/декларация о соответствии, либо иные) при помещении под процедуру "таможенный склад". В случае если такие документы необходимы, разъяснить порядок получения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (действующим в настоящее время) утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

В соответствии с данным Положением представление в таможенные органы сертификата соответствия, декларации о соответствии, либо иных документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям, при помещении товаров под таможенную процедуру "таможенный склад" не предусмотрено.

  1. 14.

Согласно п. 2 ст. 437 Таможенного кодекса ЕАЭС свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться такими специальными упрощениями как:

- непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса;

- выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьями 120 и 441 настоящего Кодекса.

Вопрос: если статус УЭО 1 типа получает Таможенный представитель, пользуется ли он указанными специальными упрощениями в отношении товаров своих клиентов, а не своих собственных?

 

В соответствии со статьями 120 и 441 ТК ЕАЭС специальные упрощения, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 437 Кодекса ЕАЭС, предоставляются уполномоченному экономическому оператору, имеющему свидетельство первого типа, только в отношении товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.