English

Сегодня 18 февраля 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказа в пользу государства (ст. 248-252 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

В соответствии со ст. 249 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС .

В соответствии со ст. 7 и ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения включают в себя, в том числе, меры нетарифного регулирования.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования», одной из мер нетарифного регулирования является введение разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров.

В соответствии с ч. 3 вышеназванного Решения, разрешительный порядок реализуется, в том числе, посредством лицензирования.

Таким образом, если мы правильно понимаем, для помещения товара, включенного в Перечни товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, под таможенную процедуру уничтожения, требуется предоставление лицензии. Если это так, то в случаях, когда в силу тех или иных обстоятельств получение лицензии невозможно, а помещение товара под иные таможенные процедуры экономически не целесообразно либо невозможно из-за положений внешнеторгового контракта, было бы уместно использовать таможенную процедуру уничтожения, однако, если вышеизложенная логика верна, это невозможно.

На основании вышеизложенного просим разъяснить, действительно ли при помещении товара под таможенную процедуру уничтожения требуется предоставлении лицензии на ввоз товара, если товар включен в Перечни, приведенные в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования» .

Подпунктом 10 пункта 1  статьи 2 ТК ЕАЭС определено понятие «запреты и ограничения» а именно это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз), меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о Союзе), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Таким образом, одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения в соответствии со статьей 249 ТК ЕАЭС является соблюдение запретов и ограничений.

Решением Коллегии Евразийской экономической Комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение) на таможенной территории ЕАЭС введены единые меры нетарифного регулирования, в частности  разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, по установленному Решением Единому Перечню.

При этом упомянутый разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положениями, утвержденными Решением.

Вместе с тем, условия помещения соответствующих товаров, ограниченных к перемещению через границу ЕАЭС, под таможенную процедуру уничтожения установлены Положениями к каждому конкретному разделу Единого перечня.  Так, например, в соответствии с п. 9 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, (Приложение № 19 к Решению), помещение ядовитых веществ под таможенную процедуру уничтожения осуществляется без представления таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.