English

Сегодня 26 сентября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таможенная процедура свободного склада (ст. 201-218 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Есть ли какие–то изменения при декларировании товаров различных наименований , содержащихся в одной товарной партии  с указанием одного  классификационного кода?

Корректно ли заполнять декларацию также как  в 2017 году?

Мы заявляли товар  в соответствии со  статьей 216  Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В наших поставках  один код  может содержать много наименований.

Например,  код  3305900009   может содержать  более 100 наименований косметической продукции.

Соответственно мы указывали список продуктов (наименование) , артикул ,  количество штук каждого, товарный знак,  гр. 44 список разрешительных документов (Декларации о соответствии и Свидетельства о государственной регистрации в формализованном и PDF формате). В ВЭД- инфо  увидела   «Письмо ФТС России № 01-11/75221 от 29 декабря 2017 года О направлении письма Минфина России». В приложении (табличка ) указано, что Статья 216  Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" - не подлежит применению. Другой информации на эту тему пока не увидела.

В связи с этим  задаю уточняющий вопрос, как корректно предоставить данные.

ТК ЕАЭС не содержит положений, регламентирующих особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.

Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, относящие к компетенции законодательства государств-членов возможность регулирования вопросов особенностей декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.

Учитывая изложенное, с даты вступления в силу ТК ЕАЭС положения ст. 216 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не применяются. 

 

  1. 2.

В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 202 ТК ЕАЭС условиями помещения под таможенную процедуру СТЗ является (в том числе) соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса. В соответствии с пп. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. С учетом вышеуказанных положений обязан ли декларант соблюдать запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ с особенностью «103» (товары, находящиеся на территории ОЭЗ, которые не могут быть идентифицированы как помещенные под одну из таможенных процедур) с учетом отсутствия факта перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС?

В соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ с особенностью «103» представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, не требуется.

 

  1. 3.

На основании каких документов допускается передача товаров, помещенных под СТЗ, во владение или пользование без завершения процедуры СТЗ согласно п. 8 статьи 205 ТК ЕАЭС?

В качестве документов, подтверждающих передачу товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут выступать документы, оформленные в рамках ведения делового оборота, фиксирующие данные обстоятельства и оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.

  1. 4.

Необходимо ли обеспечение платежей в случае вывоза товара без завершения процедуры согласно п.4 статьи 205 ТК ЕАЭС?

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 ТК ЕАЭС порядок выдачи таможенным органом разрешения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

На данный момент законодательством государств-членов о таможенном регулировании не установлен данный порядок.

 

  1. 5.

Кто уполномочен определять к каким видам будет относиться товар к вспомогательным, сопутствующим или участвующим?

 

Рассматриваемые нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 205 нацелены на то, чтобы не учитывать определенные категории товаров при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также не учитывать их при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении изготовленных (полученных) товаров под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС (в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

К таким категориям товаров относятся товары, являющиеся вспомогательными средствами в технологическом процессе, например, оборудование, станки, приспособления, инструменты.

К таким товарам могут относиться технические устройства, дополняющие оборудование, прибор в целях улучшения технологического процесса, осуществляемого на данном оборудовании (например, сверла, резцы, сменные биты и держатели), в отношении которых непосредственно не совершаются операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров.

 

  1. 6.

Какие критерии будут использованы для отнесения товара к вспомогательным средствам в технологическом процессе пп.4 п 1 статьи 205 ТК ЕАЭС, например приспособления?

 

Рассматриваемые нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 205 нацелены на то, чтобы не учитывать определенные категории товаров при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также не учитывать их при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении изготовленных (полученных) товаров под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС (в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

К таким категориям товаров относятся товары, являющиеся вспомогательными средствами в технологическом процессе, например, оборудование, станки, приспособления, инструменты.

К таким товарам могут относиться технические устройства, дополняющие оборудование, прибор в целях улучшения технологического процесса, осуществляемого на данном оборудовании (например, сверла, резцы, сменные биты и держатели), в отношении которых непосредственно не совершаются операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров.

  1. 7.

Как будет определяться статус вывозимого после 01.01.2018 товара, который был изготовлен до 01.01.2018, из товаров таможенного союза с участием сопутствующих иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, которые были полностью потреблены до 01.01.2018?

 

Исходим из того, что в рассматриваемой ситуации при изготовлении товаров использовались товары Евразийского экономического союза, а также помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранные товары, и такие иностранные товары были потреблены по смыслу подпункта 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС.

Если изготовленные (полученные) таким образом товары не были вывезены за пределы территории ОЭЗ до 1 января 2018 года, то с 1 января 2018 года такие товары для будут рассматриваться как товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и целей их вывоза за пределы территории ОЭЗ действие указанной таможенной процедуры необходимо будет завершать помещением вывозимых товаров под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Статус таких товаров для таможенных целей при их помещении под таможенную процедуру с 1 января 2018 года будет определяться в соответствии с положениями статьи 201 ТК ЕАЭС.

В частности, если такие товары будут вывозиться на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, то такие товары будут рассматриваться для таможенных целей как иностранные.

  1. 8.

Какой таможенной процедурой может быть завершена таможенная процедура СТЗ на упаковку, ввезенную вместе с товаром, помещенным под таможенную процедуру СТЗ, с целью реализации (передачи) ее в качестве вторсырья?

 

В отношении упаковки, ввезенной на территорию вместе с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (если такая упаковка не декларировалась как отдельный товар), могут применяться положения пункта 10 статьи 201 ТК ЕЭАС.

Согласно пункту 10 статьи 201 ТК ЕАЭС в случае если товары, находящиеся на территории ОЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории ОЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории ОЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС рассматриваются как товары ЕАЭС, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС.

  1. 9.

Могут ли совершаться операции по завершению таможенной процедуры СТЗ согласно п.1,5,6 статьи 207 в отношении упаковки, ввозимой в ОЭЗ с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ? Т.е. рассматривается ли упаковка, как часть товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ согласно п.14 статьи 201?

В отношении упаковки, ввезенной на территорию вместе с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (если такая упаковка не декларировалась как отдельный товар), могут применяться положения пункта 10 статьи 201 ТК ЕЭАС.

Согласно пункту 10 статьи 201 ТК ЕАЭС в случае если товары, находящиеся на территории ОЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории ОЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории ОЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС рассматриваются как товары ЕАЭС, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС.

  1. 10.

Какие операции, действия и/или с какими видами товаров входят в понятие «иное потребление» согласно пп.5 п. 1 статьи 205 и п.3 статьи 455 потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС?

 

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Кодекса в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ, допускается совершение любых операций, включая потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в случаях, определяемых Комиссией.

Соответствующие случаи определены решением Комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88.

Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, предусмотренные статьей 455 Кодекса, применяются только в отношении трех СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующих в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. и как следствие не применяются в других СЭЗ.

  1. 11.

Возможно ли декларанту, который приобрел на территории ОЭЗ в Калининградской области права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (т.е. декларант не является лицом, поместившим иностранные товары под таможенную процедуру СТЗ) при завершении действия таможенной  процедуры СТЗ готовой продукции помещать такую готовую продукцию под таможенную процедуру ИМ4078115 (с идентификацией комплектующих и исчислением ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении сырьевых компонентов) с учетом положений п.3 статьи 209 ТК ЕАЭС, п.8, 9 статьи 207 ТК ЕАЭС?

В соответствии со статьей 207 ТК ЕАЭС при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать, в том числе лицо, которому в соответствии с пунктом 11 статьи 205 ТК ЕАЭС переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Статьей 205 ТК ЕАЭС установлено, что законодательством государства-члена Союза о таможенном регулировании может быть установлено, что передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена Союза, допускается без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

В указанном случае законодательством государств-членов может быть установлено, что обязанность декларанта по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лиц, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, а также может быть определен момент, с которого указанные обязанности возлагаются на таких лиц.

Соответствующие положения закреплены частью 5 статьи 13 Федерального закона от 10 января 2006г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Положения пункта 3 статьи 209, пунктов 8, 9 статьи 207 ТК ЕАЭС не относятся к отношениям, регулирующим применение таможенной процедуры СТЗ на территории  ОЭЗ в калининградской области.

С учетом изложенного, актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о таможенном деле не установлены ограничения в части помещения лицом, который приобрел на территории ОЭЗ в Калининградской области права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, готовой продукции под таможенную процедуру ИМ4078115 (с идентификацией комплектующих и исчислением ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении сырьевых компонентов).

  1. 12.

Возможно ли использовать транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, для перевозок товаров на остальную часть РФ?

Пунктом 10 ст. 455 ТК ЕАЭС установлено, что  транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях СЭЗ Российской Федерации, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, которые не имеют общих сухопутных границ с остальной частью таможенной территории Союза, и имеющие статус иностранных товаров, могут использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких СЭЗ и территориями государств, не являющихся членами Союза, а также для перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких СЭЗ и остальной частью территории Российской Федерации при выполнении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано (приписано) на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана СЭЗ;

2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, определенного в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ.

Данную норму необходимо применять в совокупности с положениями ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ, вступающими в силу с 01.01.2018 г.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Евразийского экономического союза, при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;

2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области, или находится в собственности иностранного юридического лица в случае передачи транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга, во временное владение и пользование юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.

Порядок государственной регистрации различается в зависимости от  вида транспортных средств. Так, например, понятие порт приписки используется действующим законодательством  в отношении морских, речных и воздушных судов.

Нахождение транспортного средства в собственности юридического лица не содержит исключений в части возможности передачи такого транспортного средства в аренду иным лицам.

Термин «приписка» следует рассматривать как понятие «регистрации» применительно к железнодорожному подвижному составу (приписка к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), либо морским судам (порт приписки судна).

При не соблюдении условий, установленных статьей 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не могут использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки.

13

Требуется ли документальное подтверждение того, что товары утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены? Каким документом это подтверждается? Кто уполномочен на выдачу таких документов? Каким нормативным актом определен порядок завершения процедуры СТЗ в таком случае?

Пунктом 10 статьи 207 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны может быть завершено без помещения товаров под таможенные процедуры.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении указанных товаров может быть завершено их захоронением, обезвреживанием, утилизацией и (или) уничтожением иным способом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Соответствующий порядок определен:

приказом ФТС России от 11 февраля 2013 г. № 228 «Об утверждении Порядка уничтожения на территориях особых экономических зон или вывоза с территорий особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов» (применяется для особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ, далее – приказ № 228).

приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 88н «Об утверждении порядка уничтожения на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоза с территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях уничтожения пришедших в негодность товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства» (далее – приказ № 88н).

Распоряжение товарами путем их уничтожения для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с положениями пункта 10 статьи 207 ТК ЕАЭС – право резидента особой экономической зоны или свободного порта Владивосток, которое может быть реализовано в целом в отношении любых категорий товаров при выполнении требований приказов № 228 и 88н.

В частности, к таким требованиям относятся требования о представлении таможенному органу сведений о наименовании заявляемых к уничтожению товаров, утративших свои потребительские свойства и непригодных для использования в том качестве, для которого они предназначены, которые получены (образованы) из товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее – отходы, полученные из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ), а также о коде вида отходов, полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Кроме того, согласно требованиям приказов № 228 и 88н для целей получения разрешения на уничтожение товаров в таможенный орган должен быть представлен документ, подтверждающий наличие обстоятельств (авария, действие непреодолимой силы, истечение срока годности (реализации), повлекших порчу (повреждение) товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, если к уничтожению заявляются товары, которые были испорчены (повреждены) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо у которых истек срок годности (реализации).
14

Согласно пункту 5 статьи 207 ТК ЕАЭС для вывоза с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС товаров, изготовленных (полученных), из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - готовая продукция), действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) должно быть завершено, в том числе помещением готовой продукции под таможенную процедуру экспорта.

В случае таможенного декларирования готовой продукции в соответствии с таможенной процедурой экспорта («1000000») требует разъяснения вопрос: 

- какую особенность перемещения товаров необходимо указать в графе 37 ДТ при таможенном декларировании готовой продукции в соответствии с таможенной процедурой экспорта при отсутствии документа, подтверждающего статус готовой продукции как товара ЕАЭС для таможенных целей?

С даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) ряд положений международных договоров, входящих в право ЕАЭС, перечень которых определён приложением 3 к Договору о ТК ЕАЭС (далее - Перечень), признаны утратившими силу.

В соответствии с п.2 раздела I  Перечня  признаётся утратившим силу, в том числе п.7 ст.19 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010).

При этом норма, устанавливающая, что при отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, такие товары при завершении действия таможенной процедуры СТЗ в целях их вывоза с таможенной территории ЕАЭС рассматриваются как товары ЕАЭС, а в иных целях - как иностранные товары, закреплена п.8 ст.210 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 ст.207 ТК ЕАЭС для вывоза товаров с территории СЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением: под таможенную процедуру экспорта:

- товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, признаны товарами ЕАЭС в соответствии со статьей 210 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 210 ТК ЕАЭС:

- при отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, такие товары при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в целях их вывоза с таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях - как иностранные товары (особенность перемещения товаров «102» в соответствии с классификатором, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 378).
  1. 15.

В целях осуществления контроля за применением положений пункта 12 статьи 201 ТК ЕАЭС и пункта 7 статьи 207 ТК ЕАЭС и недопущения нарушений в части обеспечения мер защиты внутреннего рынка, требуют разъяснения вопросы:

- возможно ли таможенное декларирование готовой продукции в соответствии с таможенной процедурой «4078116», при изготовлении которой использовались товары, в отношении которых установлено взимание антидемпинговых, специальных и (или) компенсационных пошлин, и в отношении которых действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершено помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- возможно ли внесение записи в графу 31 декларации на товары (таможенная процедура «4078116»): «При изготовлении готовой продукции использовались товары, в отношении которых установлено взимание антидемпинговых, специальных и (или) компенсационных пошлин, и в отношении которых действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершено помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления», в случае представления декларантом в таможенный орган декларации на товары, подтверждающей выпуск для внутреннего потребления иностранного сырьевого компонента, ранее помещённого под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и подпадающего под действие мер защиты внутреннего рынка.

 

По вопросу № 1.

Положения пункта 12 статьи 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) применяются к иностранным товарам, подпадающим под действие мер защиты внутреннего рынка, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Иностранные товары в отношении которых установлено взимание антидемпинговых, специальных и (или) компенсационных пошлин и в отношении которых действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершено помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не подпадают под действие пункта 12 статьи 201 ТК ЕАЭС.

В связи с этим считаем возможным таможенное декларирование готовой продукции в соответствии с таможенной процедурой «4078116», при изготовлении которой использовались товары, в отношении которых установлено взимание антидемпинговых, специальных и (или) компенсационных пошлин и в отношении которых действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны ранее завершено их помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

По вопросу № 2.

С учетом позиции по вопросу № 1 предлагаем в рассматриваемом случае вносить в графу 31 декларации на товары (таможенная процедура «4078116») следующую запись: «При изготовлении готовой продукции не использовались товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых установлено взимание антидемпинговых, специальных и (или) компенсационных пошлин».

  1. 16.

В соответствии с пп. 4 п.4. ст. 205 ТК ЕАЭС допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры для собственных производственных и технологических нужд. 

Включен ли Владивостокский городской округ в перечень территорий государств-членов ЕАЭС на которые допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для собственных производственных и технологических нужд с территорий ПЗТК резидентов свободного порта Владивосток? На какие территории допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для собственных производственных и технологических нужд с территорий ПЗТК резидентов свободного порта Владивосток.

 

Перечень территорий государств - членов Евразийского экономического союза, на которые из свободных (специальных, особых) экономических зон допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее – СТЗ), и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, для собственных производственных и технологических нужд утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее – Решение).

Согласно Решению вывоз товаров для собственных производственных и технологических нужд с территории участков резидентов свободного порта Владивосток, размещенных в Приморском крае, возможен на территории Артемовского городского округа, Лазовского муниципального района, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе, на территорию Владивостокского городского округа, Надеждинского муниципального района, Партизанского муниципального района, городского округа Большой камень.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.