English

Сегодня 18 февраля 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таможенная процедура свободного склада (ст. 201-218 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Есть ли какие–то изменения при декларировании товаров различных наименований , содержащихся в одной товарной партии  с указанием одного  классификационного кода?

Корректно ли заполнять декларацию также как  в 2017 году?

Мы заявляли товар  в соответствии со  статьей 216  Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В наших поставках  один код  может содержать много наименований.

Например,  код  3305900009   может содержать  более 100 наименований косметической продукции.

Соответственно мы указывали список продуктов (наименование) , артикул ,  количество штук каждого, товарный знак,  гр. 44 список разрешительных документов (Декларации о соответствии и Свидетельства о государственной регистрации в формализованном и PDF формате). В ВЭД- инфо  увидела   «Письмо ФТС России № 01-11/75221 от 29 декабря 2017 года О направлении письма Минфина России». В приложении (табличка ) указано, что Статья 216  Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" - не подлежит применению. Другой информации на эту тему пока не увидела.

В связи с этим  задаю уточняющий вопрос, как корректно предоставить данные.

ТК ЕАЭС не содержит положений, регламентирующих особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.

Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, относящие к компетенции законодательства государств-членов возможность регулирования вопросов особенностей декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.

Учитывая изложенное, с даты вступления в силу ТК ЕАЭС положения ст. 216 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не применяются. 

 

  1. 2.

В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 202 ТК ЕАЭС условиями помещения под таможенную процедуру СТЗ является (в том числе) соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса. В соответствии с пп. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. С учетом вышеуказанных положений обязан ли декларант соблюдать запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ с особенностью «103» (товары, находящиеся на территории ОЭЗ, которые не могут быть идентифицированы как помещенные под одну из таможенных процедур) с учетом отсутствия факта перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС?

В соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ с особенностью «103» представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, не требуется.

 

  1. 3.

На основании каких документов допускается передача товаров, помещенных под СТЗ, во владение или пользование без завершения процедуры СТЗ согласно п. 8 статьи 205 ТК ЕАЭС?

В качестве документов, подтверждающих передачу товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут выступать документы, оформленные в рамках ведения делового оборота, фиксирующие данные обстоятельства и оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.

  1. 4.

Необходимо ли обеспечение платежей в случае вывоза товара без завершения процедуры согласно п.4 статьи 205 ТК ЕАЭС?

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 ТК ЕАЭС порядок выдачи таможенным органом разрешения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

На данный момент законодательством государств-членов о таможенном регулировании не установлен данный порядок.

 

  1. 5.

Кто уполномочен определять к каким видам будет относиться товар к вспомогательным, сопутствующим или участвующим?

 

Рассматриваемые нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 205 нацелены на то, чтобы не учитывать определенные категории товаров при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также не учитывать их при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении изготовленных (полученных) товаров под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС (в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

К таким категориям товаров относятся товары, являющиеся вспомогательными средствами в технологическом процессе, например, оборудование, станки, приспособления, инструменты.

К таким товарам могут относиться технические устройства, дополняющие оборудование, прибор в целях улучшения технологического процесса, осуществляемого на данном оборудовании (например, сверла, резцы, сменные биты и держатели), в отношении которых непосредственно не совершаются операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров.

 

  1. 6.

Какие критерии будут использованы для отнесения товара к вспомогательным средствам в технологическом процессе пп.4 п 1 статьи 205 ТК ЕАЭС, например приспособления?

 

Рассматриваемые нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 205 нацелены на то, чтобы не учитывать определенные категории товаров при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также не учитывать их при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении изготовленных (полученных) товаров под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС (в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

К таким категориям товаров относятся товары, являющиеся вспомогательными средствами в технологическом процессе, например, оборудование, станки, приспособления, инструменты.

К таким товарам могут относиться технические устройства, дополняющие оборудование, прибор в целях улучшения технологического процесса, осуществляемого на данном оборудовании (например, сверла, резцы, сменные биты и держатели), в отношении которых непосредственно не совершаются операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров.

  1. 7.

Как будет определяться статус вывозимого после 01.01.2018 товара, который был изготовлен до 01.01.2018, из товаров таможенного союза с участием сопутствующих иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, которые были полностью потреблены до 01.01.2018?

 

Исходим из того, что в рассматриваемой ситуации при изготовлении товаров использовались товары Евразийского экономического союза, а также помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранные товары, и такие иностранные товары были потреблены по смыслу подпункта 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС.

Если изготовленные (полученные) таким образом товары не были вывезены за пределы территории ОЭЗ до 1 января 2018 года, то с 1 января 2018 года такие товары для будут рассматриваться как товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и целей их вывоза за пределы территории ОЭЗ действие указанной таможенной процедуры необходимо будет завершать помещением вывозимых товаров под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Статус таких товаров для таможенных целей при их помещении под таможенную процедуру с 1 января 2018 года будет определяться в соответствии с положениями статьи 201 ТК ЕАЭС.

В частности, если такие товары будут вывозиться на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, то такие товары будут рассматриваться для таможенных целей как иностранные.

  1. 8.

Какой таможенной процедурой может быть завершена таможенная процедура СТЗ на упаковку, ввезенную вместе с товаром, помещенным под таможенную процедуру СТЗ, с целью реализации (передачи) ее в качестве вторсырья?

 

В отношении упаковки, ввезенной на территорию вместе с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (если такая упаковка не декларировалась как отдельный товар), могут применяться положения пункта 10 статьи 201 ТК ЕЭАС.

Согласно пункту 10 статьи 201 ТК ЕАЭС в случае если товары, находящиеся на территории ОЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории ОЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории ОЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС рассматриваются как товары ЕАЭС, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС.

  1. 9.

Могут ли совершаться операции по завершению таможенной процедуры СТЗ согласно п.1,5,6 статьи 207 в отношении упаковки, ввозимой в ОЭЗ с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ? Т.е. рассматривается ли упаковка, как часть товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ согласно п.14 статьи 201?

В отношении упаковки, ввезенной на территорию вместе с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (если такая упаковка не декларировалась как отдельный товар), могут применяться положения пункта 10 статьи 201 ТК ЕЭАС.

Согласно пункту 10 статьи 201 ТК ЕАЭС в случае если товары, находящиеся на территории ОЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории ОЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории ОЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории ЕАЭС рассматриваются как товары ЕАЭС, а в иных целях – как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС.

  1. 10.

Какие операции, действия и/или с какими видами товаров входят в понятие «иное потребление» согласно пп.5 п. 1 статьи 205 и п.3 статьи 455 потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС?

 

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Кодекса в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ, допускается совершение любых операций, включая потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в случаях, определяемых Комиссией.

Соответствующие случаи определены решением Комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88.

Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, предусмотренные статьей 455 Кодекса, применяются только в отношении трех СЭЗ, пределы которых полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующих в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. и как следствие не применяются в других СЭЗ.

  1. 11.

Возможно ли декларанту, который приобрел на территории ОЭЗ в Калининградской области права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (т.е. декларант не является лицом, поместившим иностранные товары под таможенную процедуру СТЗ) при завершении действия таможенной  процедуры СТЗ готовой продукции помещать такую готовую продукцию под таможенную процедуру ИМ4078115 (с идентификацией комплектующих и исчислением ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении сырьевых компонентов) с учетом положений п.3 статьи 209 ТК ЕАЭС, п.8, 9 статьи 207 ТК ЕАЭС?

В соответствии со статьей 207 ТК ЕАЭС при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать, в том числе лицо, которому в соответствии с пунктом 11 статьи 205 ТК ЕАЭС переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Статьей 205 ТК ЕАЭС установлено, что законодательством государства-члена Союза о таможенном регулировании может быть установлено, что передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена Союза, допускается без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

В указанном случае законодательством государств-членов может быть установлено, что обязанность декларанта по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лиц, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, а также может быть определен момент, с которого указанные обязанности возлагаются на таких лиц.

Соответствующие положения закреплены частью 5 статьи 13 Федерального закона от 10 января 2006г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Положения пункта 3 статьи 209, пунктов 8, 9 статьи 207 ТК ЕАЭС не относятся к отношениям, регулирующим применение таможенной процедуры СТЗ на территории  ОЭЗ в калининградской области.

С учетом изложенного, актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о таможенном деле не установлены ограничения в части помещения лицом, который приобрел на территории ОЭЗ в Калининградской области права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, готовой продукции под таможенную процедуру ИМ4078115 (с идентификацией комплектующих и исчислением ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении сырьевых компонентов).

  1. 12.

Возможно ли использовать транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, для перевозок товаров на остальную часть РФ?

Пунктом 10 ст. 455 ТК ЕАЭС установлено, что  транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях СЭЗ Российской Федерации, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, которые не имеют общих сухопутных границ с остальной частью таможенной территории Союза, и имеющие статус иностранных товаров, могут использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких СЭЗ и территориями государств, не являющихся членами Союза, а также для перевозки товаров, пассажиров и (или) багажа между территориями таких СЭЗ и остальной частью территории Российской Федерации при выполнении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано (приписано) на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана СЭЗ;

2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, определенного в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ.

Данную норму необходимо применять в совокупности с положениями ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ, вступающими в силу с 01.01.2018 г.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Евразийского экономического союза, при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;

2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области, или находится в собственности иностранного юридического лица в случае передачи транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга, во временное владение и пользование юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.

Порядок государственной регистрации различается в зависимости от  вида транспортных средств. Так, например, понятие порт приписки используется действующим законодательством  в отношении морских, речных и воздушных судов.

Нахождение транспортного средства в собственности юридического лица не содержит исключений в части возможности передачи такого транспортного средства в аренду иным лицам.

Термин «приписка» следует рассматривать как понятие «регистрации» применительно к железнодорожному подвижному составу (приписка к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), либо морским судам (порт приписки судна).

При не соблюдении условий, установленных статьей 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не могут использоваться в качестве транспортных средств международной перевозки.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.