English

Сегодня 26 сентября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенная процедура таможенного транзита (ст. 142-154 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Какой должен быть порядок действий для выпуска транзитной декларации без предоставления обеспечения?

В соответствии с подпунктом 13 пункта 4 статьи 146 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено таможенное декларирование с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в случае если перевозка в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будет осуществляться только по территории государства-члена, в котором подана декларация на товары, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо.

Из анализа указанной нормы следует, что товар, прибытие которого ожидается в определенный таможенный орган, и планируемый к перемещению в таможенный орган, отличный от места его прибытия, может быть помещен под процедуру таможенного транзита без внесения обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей при соблюдении ряда условий, одним из которых является предварительное таможенное декларирование товара с целью помещения его под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таможенная операция по предварительному декларированию с целью помещению товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления должна предшествовать началу действия в отношении данного товара таможенной процедуры таможенного транзита.

Этому условию корреспондирует второе необходимое условие для освобождения внесения обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей при открытии таможенного транзита, а именно в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Именно полная уплата таможенных платежей нивелирует необходимость повторного внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

Таким образом, таможенная операция по предварительному помещению товара под таможенную процедуру таможенного транзита без предварительного помещения этого же товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не влечет освобождение от внесения обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей.

Порядок действий при предварительном таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита регламентирован приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме» (Раздел IV Использование ЕАИС таможенных органов при предварительном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита).

  1. 2.

Согласно п. 1 статьи 152 ТК ЕАЭС (относительно автомобильного транспорта): В случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 настоящего Кодекса, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 настоящего Кодекса, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием: 1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения.  Т.е. если не подана декларация, в течении времени указанного выше, товары должны поместиться на временное хранение с момента регистрации документов (время подтверждения о прибытии)? 
Ранее товары помещались с течении 3 часов с момента закрытия таможенного транзита, по новому кодексу время закрытия таможенного транзита не учитывается для помещения на хранение?  Конкретно в ДО1 раньше указывалось время закрытия ТТ, сейчас должно указываться время подтверждения о прибытии?

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 151 ТК ЕАЭС для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы, которые таможенный орган назначения регистрирует в течение 1 часа с момента представления указанных документов (пункт 6 статьи 151 ТК ЕАЭС).

В соответствии с положениями статьи 152 ТК ЕАЭС после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения (в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом).

При принятии товаров на хранение сведения, указываемые в отчете по  форме ДО-1, вносятся в соответствии с приложением 5 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 в части, непротиворечащей ТК ЕАЭС.

  1. 3.

Каким является срок для исполнения обязательства совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 152 ТК ЕАЭС с 01.01.2018г.?

В соответствии с положениями пункта 3  статьи 151 ТК ЕАЭС для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы, которые таможенный орган назначения регистрирует в течение 1 часа с момента представления указанных документов (пункт 6 статьи 151 ТК ЕАЭС).

В соответствии с положениями статьи 152 ТК ЕАЭС  после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В настоящее время совершение таможенных операций связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием (при перемещении товаров железнодорожным транспортом) регулируется положениями части 8 статьи 237 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

  1. 4.

Относительно применения подпункта 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС  (не требуется предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита при предварительном таможенном декларировании), а именно - какой должен быть порядок действий для применения данного пункта и выпуска транзитной декларации без предоставления обеспечения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 188 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом, в том числе при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 ТК ЕАЭС - в отношении иностранных товаров.

В соответствии с положениями подпункта 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется:

- в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено таможенное декларирование с особенностями, определенными статьей 114 ТК ЕАЭС, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в случае если перевозка в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будет осуществляться только по территории государства-члена, в котором подана декларация на товары, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо.

В целях подтверждения соблюдения положений пункта 1 статьи 118
ТК ЕАЭС при использовании сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, при перевозке товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары, согласно  требованиям Порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров, утвержденный приказом ФТС России от 15.06.2012 № 1179, применяется сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат), форма и порядок заполнения и использования которого определены Соглашением между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21.05.2010.

Обращаем внимание, что в положениях ТК ЕАЭС отсутствуют нормы, ограничивающие применение сертификата исключительно в случаях предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

  1. 5.

Какой перечень документов в соответствии с ТК ЕАЭС необходим для перемещения товара через таможенную границу из структурного подразделения компании, расположенного в Калининграде, в головное подразделение компании, расположенное в Челябинской области.

Перемещение товаров и транспортных средств с территории Калининградской области на территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, и наоборот, осуществляется с учетом особенностей.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 142 ТК ЕАЭС при перевозке (транспортировке) товаров между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем применяется таможенная процедура таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 5 статьи 142 ТК ЕАЭС товары ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 №139 «О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза» документами, подтверждающими статус товаров ЕАЭС для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, являются:

а) коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые внесена запись "Товары Евразийского экономического союза", заверенная отправителем или декларантом, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории ЕАЭС, не являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем;

б) декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве - члене ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров ЕАЭС на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС для подтверждения статуса товаров ЭЕАЭС в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 Кодекса, - в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории ЕАЭС, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенный орган предъявляются следующие стандартные документы:

- транзитная декларация (ее электронная копия);

- транспортные (перевозочные) документы (электронные копии);

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (электронные копии).

Сведения, которые должны содержаться в транзитной декларации, установлены статьей 107 ТК ЕАЭС.

В качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п.3 ст.107 ТК ЕАЭС).

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 302 ТК ЕАЭС не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, товары ЕАЭС, перевозимые воздушным или водным транспортом без совершения соответственно посадки воздушного судна на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, либо захода водного судна в порты государств, не являющихся членами ЕАЭС (в частности, в рамках паромной перевозки, совершаемой без захода в морские порты государств, не являющихся членами ЕАЭС, к примеру, через автомобильно-железнодорожный-паромный терминал Морского порта Калининград в Морской порт Усть-Луга).

Также сообщаю, что статьей 304 ТК ЕАЭС определены отдельные особенности помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита (в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, категории перемещаемых товаров, условий перевозки).

Согласно пункту 4 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, с учетом пунктов 5 - 7 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС, в следующих случаях:

1) товары ЕАЭС перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров ЕАЭС, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

2) в государстве-члене, на территории которого товары ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

3) условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

    6
Азербайджанская нефть перемещается трубопроводным транспортом по территории РФ, сливается в резервуар, грузится на танкер для убытия. Представлять ли обеспечение по уплате пошлин для данной поставки? Ст. 146

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС если товары перемещаются трубопроводным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка (транспортировка) является частью перевозки (транспортировки) товаров
с использованием двух и более видов транспорта, при помещении таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется.

Таким образом, если перевозка (транспортировка) буде осуществляться одним видом транспорта,  предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
не требуется.
7 В соответствии со статьей 152 каковы сроки подачи декларации после закрытия таможенного транзита? Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) установлены сроки совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием за исключением случаев, когда иное не предусмотрено законодательством государств-членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.
В то же время, пунктом 8 статьи 237 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Таким образом, исходя из положений данной статьи Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса, обязаны совершить таможенные операции, связанные либо с помещением товаров на временное хранение, либо их таможенным декларированием:
в отношении товаров, перевозимых автомобильным и воздушным видами транспорта – в течении трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов или железнодорожного транспорта, - в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Обращаем внимание, что согласно положениям пункта 1 статьи 110 Кодекса таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.
8

При помещении товаров в разобранном виде под процедуру таможенного транзита таможенным перевозчиком (таможенный перевозчик является декларантом) в пунктах пропуска на границе Российской Федерации расчет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не представляется и решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №138 от 07.11.2017 г. в данной ситуации не распространяется?

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее – Обеспечение) не предоставляется, в частности, в случае, когда в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) декларируемых товаров.

При этом пунктом 1 статьи 464 ТК ЕАЭС установлено, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, включенные в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, после вступления ТК ЕАЭС в силу осуществляют деятельность в сфере таможенного дела в соответствии с ТК ЕАЭС с учетом положений данной статьи.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС о непредоставлении Обеспечения в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, распространяется на случай, когда в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, и включенный в реестр таможенных перевозчиков как на основании ТК ЕАЭС, так и на основании Таможенного кодекса Таможенного союза.

Исходя из вышеизложенного, в случае, когда в качестве декларанта компонентов разобранного товара, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) данных компонентов, применение особенностей определения размера Обеспечения, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138, не требуется в связи с отсутствием необходимости предоставления Обеспечения на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС.
9 Включается ли время обеденного перерыва при расчете сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товара на временное хранение?

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 4 ТК ЕАЭС срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

В случае если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования применяются правила, предусмотренные пунктами 3 - 9 указанной статьи.

Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами, - с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;

2) в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Таким образом, течение срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, начинается с часа, следующего за часом регистрации подачи документов таможенным органом назначения.

Время работы таможенного органа устанавливается соответствующим приказом.

Следовательно, определение продолжительности рабочего времени таможенного органа, осуществляется исходя из положений соответствующего приказа, которым устанавливается время работы таможенного органа (период времени с момента начала работы таможенного органа до момента его окончания).

Соответственно, течение срока, в который лица должны исполнить обязанности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 152 ТК ТС, приостанавливается в момент окончания времени работы таможенного органа и возобновляется в момент начала времени работы таможенного органа, установленные в соответствующем приказе.

Также необходимо отметить, что понятия «время работы должностных лиц таможенного органа», «перерыв на обед», «обеденный перерыв» и т.п. правом Евразийского экономического союза и ТК ЕАЭС не установлены.

Согласно пункту 5 статьи 152 ТК ЕАЭС при совершении в соответствии с пунктом 1 указанной статьи таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в соответствии с главой 16 ТК ЕАЭС, в течение 3 часов с момента получения:

1) разрешения таможенного органа на отзыв таможенной декларации в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС;

2) решения таможенного органа о приостановлении срока выпуска товаров в соответствии со статьей 124 ТК ЕАЭС;

3) отказа в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС.

Течение срока, предусмотренного пунктом 5 статьи 152 ТК ЕАЭС, начинается с часа, следующего за часом:

1) выдачи таможенным органом разрешения на отзыв таможенной декларации в соответствии со статьей 113ТК ЕАЭС;

2) принятия таможенным органом решения о приостановлении срока выпуска товаров в соответствии со статьей 124 ТК ЕАЭС;

3) принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 ТК ЕАЭС.

При этом, необходимо отметить, что в указанном случае установленный в пункте 5 статьи 152 ТК ЕАЭС срок совершения лицами таможенных операций не ставится в зависимость от времени работы таможенного органа.
10 Как перемещаются товары между двумя таможенными органами, при условии, что такие товары помещены под таможенную процедуру таможенного склада (и с учетом статьи 142 ТК ЕАЭС) т.е. если допустить, что транзит был закрыт в ЗТК в Ростове, подана и выпущена ДТ ИМ70, а товару нужно переместиться на таможенный склад в Таганрог?

В соответствии с пунктом 7 статьи 142 ТК ЕАЭС  иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, помещаются под таможенные процедуры в случая,  предусмотренных ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Помещение под таможенную процедуру таможенного транзита иностранных товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не допускается в связи с тем, что в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, определяющие такие случаи.
11

Согласно пп.13 п.4 ст.146 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (далее – ТП ТТ), обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин не предоставляется, если в отношении таких товаров осуществлено предварительное таможенное декларирование с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные платежи, в случаях установленных данной статьей.

Согласно п.6 ст.147 ТК ЕАЭС для таможенного органа отправления подтверждением предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин является сертификат обеспечения, оформленный в виде электронного либо бумажного документа.

Положениями ТК ЕАЭС форма и порядок получения таможенным органом отправления информации о наличии оснований непредоставления обеспечения не определены.

Порядок действий при использовании таможенных пошлин, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин при перевозке товаров, утвержденный приказом ФТС России от 15.06.2012 № 1179, разработан на основании части 4 статьи 211 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Согласно анализа Минфина России, доведенного письмом ФТС России от 29.12.2017 № 01-11/75221, ст. 211 Федерального закона не подлежит применению.

Требует разъяснения вопрос, каким образом при открытии процедуры таможенного транзита в таможенном органе оправления будут подтверждены основания для непредоставления обеспечения, согласно п.п. 13 п.4 ст.146 ТК ЕАЭС.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС в качестве подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин могут быть использованы:

- подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов, выданное таможенным органом по требованию плательщика таможенных пошлин, налогов в соответствии с частью 4 статьи 117 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

- документ контроля таможенных платежей, оформленный таможенным органом для целей осуществления контроля за уплатой таможенных платежей в соответствии с приказом ГТК России

от 4 января 1995 г. № 2 «О контроле за начислением

и взысканием таможенных платежей».

 

12

В связи с вступлением с 01.01.2018 в силу нового Таможенного кодекса, прошу разъяснить положения статьи 143 ТК ЕАЭС.

В отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом:

Прошу Вас разъяснить о необходимости применения сертификатов соответствия Техническим Регламентам Таможенного Союза для товаров (бытовая техника), перемещаемых по процедуре транзита по территории ЕАЭС, в государства, не входящих в состав ЕАЭС.

 

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с положением пункта 2 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных ЕЭК или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о ЕАЭС.

Так, согласно положению пункта 3 статьи 51 Договора о ЕАЭС порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках ЕАЭС устанавливаются согласно приложению № 9 к Договору о ЕАЭС.

При этом в соответствии с положением пункта 8 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС) ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, осуществляется в порядке, утверждаемом ЕЭК.

Согласно требованиям подпункта б) пункта 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294, представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров), помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется.

13

Прошу разъяснить, являются ли денежные средства, уплаченные в качестве таможенных пошлин и налогов при предварительном декларировании товаров согласно ст. 114 ТК ЕАЭС, основанием для выдачи сертификата обеспечения в соответствии со ст. 147 ТК ЕАЭС, необходимого для использования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Приказом ФТС России от 15.06.2012 № 1179 утвержден порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров (далее - Порядок).

Согласно требованиям п. 2 и п. 3 Порядка допускается использование сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, при перевозке товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары, в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика таможенных пошлин, налогов. Такое использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат), оформляемого в трех экземплярах.

Форма и порядок заполнения и использования сертификата определены Соглашением между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21.05.2010 (далее - Соглашение).

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями пункта 6 статьи 444 ТК ЕАЭС до вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии, принятого в соответствии с пунктом 5 статьи 147 ТК ЕАЭС, и до начала реализации общего процесса в рамках ЕАЭС, обеспечивающего исполнение пункта 9 статьи 147 ТК ЕАЭС, применяются положения Соглашения.

Также отмечаем, что Порядок применяется, если таможенным органом отправления в заявлении и сертификате указан таможенный орган Российской Федерации.

  1. 14.

В случае перевозки товаров воздушным транспортом совершение операций, связанных с разгрузкой воздушного судна в аэропорту прибытия, являющегося пунктом назначения, является стандартной технологической процедурой, не связанной с вынужденной мерой. Применяются ли положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита» (далее-Порядок) в части необходимости уведомления таможенного органа, являющегося таможенным органом назначения в соответствии со сведениями, указанными в транзитной декларации, о совершении операций, указанных в пункте 11 Порядка, в случае если грузовые операции (разгрузка транспортного средства) не являются вынужденными и предусмотрены стандартной технологической процедурой функционирования аэропорта (в развитие п.3 ст.148 ТК ЕАЭС)?

После доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления, совершение таможенных операций, связанных  с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляется в соответствии с положениями статьи 151 ТК ЕАЭС и Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утверждением Решением Коллегии ЕЭК от 13.12.2017 № 170.

Согласно пункту 2 статьи 151 ТК ЕАЭС в месте доставки товаров до завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены. Товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток.

  1. 15.

Оформляется ли в каких-либо случаях Сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных   пошлин, налогов если оформлена предварительная таможенная декларация?

Согласно подпункту 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется, если в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено предварительное таможенное декларирование с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления должно быть одно и то же лицо.

Таким образом, если не соблюдаются условия установленные подпунктом 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС, в том числе если в отношении товара не уплачена по какой-либо причине (льготы, преференции и т.п.) таможенная пошлина, налоги, специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлина, которые подлежат уплате, то подпункт 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС не применяется.

  1. 16.

Имеется ли на настоящий момент возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита на товары (контейнеры), перевозимые по нижеуказанной схеме, без выгрузки товаров (контейнеров) с борта судна для идентификации транспортных средств?

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в месте доставки товаров до завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены.

Данной нормой установлена возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита иностранных товаров, в том числе, перемещаемых от порта погрузки до порта убытия в целях последующего вывоза товаров на этом же судне.

  1. 17.

Можно ли рассмотреть вопрос выборочного таможенного контроля в случае сработки профиля риска в отношении коносаментной партии, учитывая размещение контейнеров на судне, перевозимых по нижеуказанной схеме?

 

Пунктом 4 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.

  1. 18.

Каким образом будет происходить завершение процедуры таможенного транзита и фактическое убытие товара?

 

Порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита таможенными органами регламентирован Порядком совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, а также Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 170.

Действия должностных лиц таможенных органов при убытии судов и товаров с таможенной территории ЕАЭС определены Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами, утвержденной приказом ФТС России от 19.07.2013 № 1349, применяемой в части, не противоречащей ТК ЕАЭС.

  1. 19.

Прошу Вас пояснить ситуацию касательно возможности обращения о размещении товара на СВХ после подачи декларации на этот же товар.

Кто может обратиться к таможенному органу для разрешения о помещении товара на временное хранение. Т.к. статья 100 ТК ЕАЭС - регламентирует перевозчика или иное лицо обладающее полномочиями в отношении товаров. Статья 83 пп 1-3, п.1 не включает в Себя перевозчика, ст. 152 п.3 регламентирует перевозчика, или иное лицо обладающее полномочиями в отношении товаров. П.4 ст. 152 регламентирует не применение пунктов 1-3 ст. 152 при предварительном таможенном декларировании, соответственно возникает вопрос: а должен ли помещаться товар предварительно оформленный на временное хранение при выгрузке товара который транспортировался "сборной" машиной и обязан выгрузиться на складе временного хранения таможенного органа назначения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 настоящего Кодекса, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 настоящего Кодекса, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

В соответствии с пунктом 8 статьи 237 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

Таким образом, возможность обратиться в таможенный орган с заявлением о помещении товаров на временное хранение может любое из указанных выше лиц, при условии, что оно соответствующим образом уполномочено в отношении товаров.

  1. 20.

Согласно положениям кодекса, а именно пунктом 11 статьи 142 ТК ЕАЭС, устанавливаются особенности применения таможенной процедуры транзита: особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перевозимых по территориям двух и более государств-членов в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, определяются Комиссией. (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 138 от 07.11.2017)

При этом из положений данного Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии явно не следует, нужно или нет клас. решение или предварительное решение при транзите в третьи страны. Требуются разъяснения конкретно положения Кодекса.

 

По результатам рассмотрения Вашего обращения по вопросу наличия (либо отсутствия) необходимости предъявления таможенному органу в отношении перемещаемого по таможенной процедуре таможенного транзита через территорию государств – членов Евразийского экономического союза (далее, соответственно – ЕАЭС, Союз; государство-член) оборудования в разобранном виде «страна отправления – Литва, страна назначения – Туркменистан (либо иные страны, не являющиеся членами ЕАЭС)» предварительного решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС либо решения о классификации товара, направленного по электронной почте 12.02.2018 в рамках работы «Горячей линии» Северо-Западного таможенного управления по приёму обращений заинтересованных лиц по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, сообщаем следующее.

 

Исходя из положений Кодекса (пункт 1 статьи 21, статья 24, пункт 1 статьи 117 ТК ЕАЭС) следует право лица на получение указанных выше предварительного решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС либо решения о классификации товара в соответствующем уполномоченном таможенном органе государства-члена, но не его обязанность на получение таких решений для последующего предъявления таможенным органам.

Дополнительно сообщаем следующее.

Применение таможенной процедуры таможенного транзита регламентировано главой 22 ТК ЕАЭС.

Пунктом 11 статьи 142 ТК ЕАЭС предусмотрено, что особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перевозимых по территориям двух и более государств-членов в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, определяются Евразийской экономической комиссией.

Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 07.11 2017 № 138, изданному в соответствии с пунктом 11 статьи 142 и пунктом 3 статьи 146 ТК ЕАЭС:

«1. Таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде (далее – разобранные товары), перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, применяется с учётом того, что разобранный товар может декларироваться путём подачи нескольких транзитных деклараций в отношении компонентов этого товара, которые указаны в качестве таких компонентов в предварительном решении о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, принимаемом в соответствии с главой 3 Кодекса (далее соответственно – предварительное решение о классификации, ТН ВЭД ЕАЭС), либо в решении о классификации товара, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Кодекса (далее – решение о классификации), с указанием кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершённом виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации.

2. При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита компонентов разобранного товара, перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, если в транзитной декларации указаны сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС согласно пункту 1 настоящего Решения и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершённом виде».

Согласно пунктам 1 – 3 статьи 21 «Решения о классификации товаров, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принимаемые таможенными органами» ТК ЕАЭС:

«1. По заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путём принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

2. Предварительные решения о классификации товаров принимаются в соответствии с настоящей главой.

3. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, принимаются по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Перечень товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются указанные решения о классификации товаров в целях осуществления таможенного декларирования с особенностями, определёнными статьёй 117 настоящего Кодекса, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией».

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 117 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде»:

«1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перемещаемый через таможенную границу Союза в виде отдельных компонентов в течение установленного периода, может декларироваться путём подачи нескольких деклараций на товары в отношении компонентов такого товара с указанием кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, соответствующего коду товара в комплектном или завершённом виде.

Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершённом виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Кодекса (далее в настоящей статье – решение о классификации товаров).

2. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьёй, применяются при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенную процедуру свободного склада, таможенную процедуру реэкспорта и таможенную процедуру реимпорта.

3. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные настоящей статьёй, применяются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) в отношении товаров выдано решение о классификации товаров;

2) декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров;

3) таможенное декларирование всех компонентов товара осуществляется одному таможенному органу;

4) компоненты товара ввозятся на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя или вывозятся с такой территории от одного отправителя».

Согласно пунктам 4, 5 статьи 21 ТК ЕАЭС:

«4. Предварительные решения о классификации товаров применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения о классификации товаров, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, - также на территориях иных государств-членов. При таможенном декларировании товаров сведения о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности указываются в декларациях на товары в соответствии с принятыми предварительными решениями о классификации товаров.

При таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами, в отношении которых приняты предварительные решения о классификации товаров, могут указываться сведения о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, указанных в таких предварительных решениях о классификации товаров.

5. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие решения.

Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, применяются также на территориях других государств-членов при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита компонентов товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, указанных в таких решениях, которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение сроков действия этих решений одним или несколькими транспортными средствами и следуют в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения. При таможенном декларировании компонентов таких товаров в транзитных декларациях могут указываться сведения о кодах товаров в комплектном или завершённом виде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в соответствии с принятыми решениями о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

Таким образом, исходя из анализа указанных выше положений права Евразийского экономического союза, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138 применяется при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки при условии их перевозки по территориям двух и более государств-членов Союза в течение сроков действия этих решений и следующим в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения.

При этом если в отношении компонентов разобранного товара в транзитной декларации указаны сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершённом виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации, и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершённом виде.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки и следующим в государство, не являющееся членом Союза, положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 138 не применяются.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 107 «Сведения, подлежащие указанию в транзитной декларации» ТК ЕАЭС:

«1. В транзитной декларации подлежат указанию сведения: …

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде.

Положения данной нормы устанавливают возможность заявления в транзитной декларации сведений о классификационном коде товаров на уровне 10 знаков (соответствующем классификационному коду комплектного или завершённого товара) только для товаров (компонентов товаров) в отношении которых приняты соответствующие предварительные решения о классификации либо решения о классификации.

Принимая во внимание тот факт, что согласно положению пункта 1 статьи 42 Договора от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе» единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждаемые Евразийской экономической комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза, применяются на таможенной территории Союза, соответственно, предварительные решения о классификации товаров либо решения о классификации товаров, принимаемые в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Кодекса, могут быть выданы только государствами – членами Союза.

Таким образом, исходя из анализа указанных выше положений права Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, в транзитной декларации классификационный код на уровне 10 знаков (соответствующий классификационному коду комплектного или завершённого товара) может быть указан только на основании соответствующего предварительного решения о классификации либо решения о классификации, выданных (принятых) соответствующим таможенным органом государства – члена Союза.

В иных случаях согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне не менее первых 6 знаков для каждого товара (компонента товара) в отдельности.

    21

В соответствии со вступлением в действие Таможенного кодекса ЕАЭС просим Вас разъяснить порядок и правила перемещения товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ от места прибытия до зон таможенного контроля резидентов свободного порта Владивосток, расположенных в регионе деятельности таможни отличной от таможни, в регионе деятельности которой находится место прибытия товаров, для последующего помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 31.08.2016 № 148н «Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития или на участки свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (за исключением участков свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны), и вывозимых с таких участков» (далее – порядок 148н) на территорию участка резидента СПВ могут ввозиться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее – СТЗ), товары ЕАЭС, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

В случае помещения иностранных товаров под таможенную процедуру СТЗ при их нахождении в месте прибытия, перемещение, указанных товаров от места их таможенного декларирования до территории участка резидента, осуществляется без применения таможенной процедуры таможенного транзита (далее – ТПТТ).

Также в соответствии с частью 2 статьи 227 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при создании зоны таможенного контроля на участке резидента СПВ или территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) для целей применения таможенной процедуры СТЗ резидентом СПВ или ТОСЭР в таможенный орган должно быть подано обязательство о соблюдении ограничений, установленных в таможенной процедуре СТЗ, в том числе о размещении в сроки, предусмотренные статьей 144 Таможенного кодекса евразийского экономического союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на принадлежащем такому лицу участке, на котором создается зона таможенного контроля (далее – ЗТК).

Помимо прочего, с учетом правовых норм, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс ЕАЭС) в рассматриваемом случае перевозку иностранных товаров между таможенными органами возможно осуществлять в соответствии с ТПТТ.

В месте доставки товаров до завершения действия ТПТТ товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены (пункт 2 статьи 151 Кодекса).

Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия ТПТТ утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 170 «О некоторых вопросах применения ТПТТ».

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.