English

Сегодня 17 ноября 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Общие положения о таможенных платежах. Исчисление, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов (ст. 46-61 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Прошу разъяснить возникли ли  изменения в порядке определения базы для исчисления суммы таможенной пошлины (ввоз) и суммы НДС при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в связи с вступлением в силу положений нового таможенного кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара). При этом порядок определения таможенной стоимости регулируется положениями главы 5 ТК ЕАЭС. База для исчисления НДС определяется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

  1. 2.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру выпуск для свободного обращения (ИМ 40) с 01.01.2018. Конкретно интересует уплата всех таможенных платежей по одному платежному документу с 01.01.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 ТК ЕАЭС «авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов».

Переходными положениями к этой статье (статья 447 ТК ЕАЭС) предусмотрено, что положения пункта 1 статьи 48 ТК ЕАЭС в части возможности признания авансовыми платежами денежных средств (денег), внесенных в счет уплаты предстоящих ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применяются с даты вступления в силу международного договора, предусматривающего внесение в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. изменений в части возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

До вступления в силу вышеуказанного международного договора будут применяться положения раздела II Федерального закона от 27.11.2010

№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таким образом, порядок уплаты ввозной таможенной пошлины, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с 01.01.2018 останется прежним, оплату необходимо будет производить отдельными платежными поручениями по кодам бюджетной классификации, определенным для этих видов платежей.

  1. 3.

Реализована ли сейчас возможность использования авансовых платежей для уплаты ввозных таможенных пошлин?

В соответствии со статьей 48 ТК ЕАЭС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Вместе с тем статьей 447 ТК ЕАЭС (переходные положения к статье 48 ТК ЕАЭС) установлено, что положения пункта 1 статьи 48 ТК ЕАЭС в части возможности признания авансовыми платежами денежных средств (денег), внесенных в счет уплаты предстоящих ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применяются с даты вступления в силу международного договора, предусматривающего внесение в Договор о Союзе изменений в части возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В настоящее время вышеуказанные изменения в Договор о Союзе не внесены.

    4
Возможно ли помещение незаконно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта без уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 56 Таможенного кодекса ЕАЭС с целью прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при установления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. На основании п. 1 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается при наступлении обстоятельств, предусмотренных п. 3 статьи 56 ТК ЕАЭС, в том числе в случае помещения под таможенные процедуры в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п.1 статьи 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Таможенная процедура реэкспорта может применяться в отношении товаров, указанных в п.2 статьи 238 ТК ЕАЭС.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта регламентированы статьями 238 и 239 ТК ЕАЭС.
При  помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в случае выполнения условий, предусмотренных статьями 238 и 239 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза прекращается в соответствии с п.п. 2  п. 3 статьи 56 ТК ЕАЭС.
В дополнение к ответу Приволжского таможенного управления поясняем следующее.
Таможенная процедура реэкспорта в соответствии с п.2 статьи 238 ТК ЕАЭС может применяться  в отношении иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза и находящихся на территории Союза, в том числе иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры.
При этом, на основании п.1 статьи 239 ТК ЕАЭС, условиями помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в том числе будет являться представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.
Учитывая отсутствие таких документов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, помещение незаконно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта будет невозможным.
5

Возможно ли помещение незаконно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта без уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 56 Таможенного кодекса ЕАЭС с целью прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при установления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 238 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная процедура реэкспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары ЕАЭС - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Согласно пункту 2 статьи 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта применяется, помимо прочего, в отношении иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза и находящихся на таможенной территории Союза, в том числе помещенных под таможенные процедуры.

Учитывая изложенное, полагаем возможным помещение незаконно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 56 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенные процедуры, является обстоятельством влекущим прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 241 ТК ЕАЭС у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, прекращается у декларанта при наступлении обстоятельств, поименованных в пункте 2 статьи 241 ТК ЕАЭС, в числе прочих - при фактическом вывозе иностранных товаров с таможенной территории Союза, подтвержденном таможенным органом места убытия в порядке, определенном Комиссией в соответствии со статьей 93 ТК ЕАЭС.

Для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 146 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 240 ТК ЕАЭС).

  1. 6.

Просьба разъяснить возможность списания отдельных видов платежа с  п/п на авансовые платежи. Согласно ст.48 ТК ЕАЭС Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов. Исходя из определения с п/п с кодом 9070 (авансовые платежи в счет будущих там.платежей)  возможно списать все виды платежа (ввозную/вывозную пошлины, сборы, НДС, акциз, спецпошлину, компенсационную и антидемпинговую пошлину?

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 ТК ЕАЭС авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров, если внесение таких авансовых платежей устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Данные положения статьи 48 ТК ЕАЭС, применяются с даты вступления в силу международного договора, предусматривающего внесение в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор о Союзе) изменений в части возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В настоящее время вышеуказанные изменения в Договор о Союзе не внесены. 

  1. 7.

Является ли таможенный представитель плательщиком таможенных пошлин налогов в соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС. Может ли таможенный представитель осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств на свой счёт, если платежи по ДТ уплачивались с платёжек таможенного представителя, а декларантом  была иная организация.

 

В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и статьей 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства – члена ЕАЭС, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

При совершении таможенных операций от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенный представитель не является ни декларантом, ни плательщиком таможенных платежей.

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов регулируется статьей 147 Федерального закона.

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.

  1. 8.

Какие виды таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС действуют в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, для  юридических и физических лиц?

Виды таможенных платежей определены статьей 46 ТК ЕАЭС.

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.