English

Сегодня 18 декабря 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Таможенная стоимость товаров (ст. 37-45 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

В подпункте 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС указано, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления, включая  расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией. Скажите, пожалуйста, какие нормативные документы определяют места ввоза товаров на таможенную территорию Союза в зависимости от вида транспорта? Укажите, пожалуйста, номера и даты документов Комиссии для применения данного положения статьи 40 ТК ЕАЭС.

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 г. № 2665-р.

Иные места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки), Евразийской экономической комиссией в настоящее время не определены.

 

  1. 2.

Прошу разъяснить является ли  транспортный счет (Авто) в Евро причиной заявления метода определения таможенной стоимости  отличного от  метода 1,  после  вступления в силу положений нового таможенного кодекса?

Счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, выставленный в иностранной валюте (в том числе в евро) не является причиной заявления метода определения таможенной стоимости отличного от метода 1.

 

  1. 3.

В соответствии с письмом Минфина России от 28 декабря 2017 г. N 03-09-20/88036  в котором приведен анализ  на предмет возможности  применения положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"  с 1 января 2018 года в связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного 11 апреля 2017 г.

Согласно данному анализу  Статья 232. Экспорт товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами  ФЗ-311 от 27 ноября 2010 г.  НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ. Применяется глава 21 ТК ЕАЭС.

Значит ли это, что при декларировании товаров не облагаемых вывозными таможенными пошлинами следует определять, заявлять и подтверждать таможенную стоимость?

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлен Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года № 191 (далее – Правила), которые действуют в части не противоречащей                    ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3 Правил таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Союза, международными договорами и законодательством Российской Федерации при вывозе товаров из Российской Федерации не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров.

  1. 4.

Как в соответствии со ст. 38 ТК ЕАЭС регламентирован порядок определения таможенной стоимости на товары, таможенная стоимость которых была проверена и определена (с отметкой о принятии таможенной стоимости в ДТС) при ввозе на таможенную территорию Союза и первом заявлении таможенной процедуры свободной таможенной зоны (ИМ 78), при их последующем помещении под иную таможенную процедуру?

Пунктом 7 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если товары (за исключением товаров, указанных в абз.  2 п. 1 ст. 209 ТК ЕАЭС, абз. 2 п.1 ст. 217 ТК ЕАЭС), помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС, помещаются под иную таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи (таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или специальные таможенные процедуры), а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

В случае отсутствия идентификации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товарами, помещенными впоследствии под иную таможенную процедуру, осуществление таможенного контроля таможенной стоимости осуществляется в общем порядке, в том числе с применением положений ст. 325 ТК ЕАЭС. 

  1. 5.

Я физическое лицо, планирую ввезти из-за рубежа товар для личного пользования (лекарства) на сумму менее 10 тыс. евро и весом меньше 50 кг, воздушным транспортом в Пулково.

Нужно ли мне составлять декларацию?

В абз. 3 п.1 ст. 260 ТК ЕЭАС указано, что декларированию подлежат товары, которые облагаются таможенной пошлиной. Мой товар освобождён от уплаты пошлины.

Однако в абз. 4 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС указано, что даже товары, освобожденные от уплаты пошлины, тоже подлежат декларированию.

Из Обращения следует, что Вы планируете ввезти в Российскую Федерацию лекарства для личного пользования на сумму менее 10000 евро и весом менее 50 кг воздушным транспортом.

Порядок перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами регулируется главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее Решение № 107).

В соответствии с пунктом 3 статьи 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС следующими способами:

1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу ЕАЭС;

2) в международных почтовых отправлениях;

3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 260 ТК ЕАЭС установлен перечень товаров и транспортных средств для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию.

В частности, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (пп. 1 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС) и товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже (пп. 4 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС), транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС (пп. 5 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС).

Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов приведен в приложении № 3 к Решению № 107 (например, товары, ввозимые лицами, признанными в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член ЕАЭС на ПМЖ).

В приложении № 1 к Решению № 107 установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭЧ без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 1 приложения № 1 к Решению № 107 в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта, стоимость которых не превышает сумму эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг, включая табак и табачные изделия (200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста), не уплачиваются таможенные пошлины, налоги.

Таким образом, ТК ЕАЭС и Решением № 107 ввозимые физическими лицами товары для личного пользования, не подлежащие обложению таможенными пошлинами, налогами, разграничиваются на 2 термина: «товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов» (приведены в Приложении № 1 к Решению № 107) и «товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов» (приведены в Приложении № 3 к Решению № 107).

Учитывая вышеприведенные нормы, планируемые Вами к ввозу воздушным транспортом в Российскую Федерацию лекарственные средства для личного пользования на сумму менее 10000 евро и весом менее 50 кг относятся к термину «ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги».

При этом согласно статье 2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям, применяемым в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, относятся, в том числе меры нетарифного регулирования.

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, подтверждается в случаях и порядке, определённых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) или законодательством государств-членов ЕАЭС (далее – государств-членов) в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29.05.2014. Особенности ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами товаров, включённых в предусмотренный Договором о ЕАЭС от 29.05.2014 единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

В единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, включены «лекарственные средства» (Раздел 2.14 Приложения № 2 к Решению Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (далее – Раздел 2.14, Решение)), порядок их перемещения определён Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств (Приложения № 21 к Решению) (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения ввоз зарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии сведений о включении лекарственных средств в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС или в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства-члена ЕАЭС (далее - сведения о включении в реестр).

Представление таможенному органу государства-члена сведений о включении в реестр или заключения (разрешительного документа) в соответствии с пунктом 4 Положения не требуется, в том числе при ввозе физическими лицами зарегистрированных и незарегистрированных лекарственных средств в качестве товаров для личного пользования.

Согласно Положению ввоз лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, включёнными в раздел 2.12 Приложения № 2 к Решению, осуществляется в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Приложение № 10 к Решению). В соответствии с пунктом 6 Приложения № 10 к Решению представление таможенному органу государства-члена лицензии не требуется в случае ввоза и (или) вывоза физическими лицами ограниченного количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара (количества назначенного лекарственного препарата), а также прекурсоров в качестве товаров для личного пользования в объемах, определённых законодательством государств-членов.

Подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на языке государства-члена, на территорию которого осуществляется ввоз указанных лекарственных средств, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на язык указанного государства-члена, в случае если иное не установлено законодательством государства-члена.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Таким образом, в случае ввоза лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, включёнными в раздел 2.12 Приложения № 2 к Решению, такие товары подлежат обязательному таможенному декларированию на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС.

Одновременно информируем, что согласно пункту 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

 

Однако пункты 4 и 5 статьи 256 ТК ЕАЭС не применяется до вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии, определяющего количественные характеристики критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования.

Таким образом, до вступления в силу указанного решения регулирование соответствующих правоотношений осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

(Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу).

 

В случае отнесения указанных в Вашем вопросе товаров, к товарам для личного пользования, необходимо руководствоваться перечисленными выше требованиями

 

 

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.