English

Сегодня 18 февраля 2018 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Основные положения о таможенном регулировании и общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 1-18 ТК ЕАЭС)

№ п/п

Вопрос 

Ответ 

  1. 1.

Интересует порядок погрузки на морское судно в месте убытия товаров, которые не помещены под таможенную процедуру?

Порядок убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с таким убытием, регламентирован главой 15 ТК ЕАЭС. При этом вопросы, связные с выдачей поручения на отгрузку товаров, указанной главой ТК ЕАЭС не регламентированы (как и действующим ТК ТС).

Таким образом, вступление в силу ТК ЕАЭС, не повлияет на действующий порядок выдачи таких поручений.

До издания и вступления в силу соответствующего нормативного акта подлежит применению приказ ФТС России от 19.07.2013 № 1349 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами», устанавливающий порядок выдачи поручения на отгрузку и проставления на нем отметок таможенного органа.

  1. 2.

При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере
налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. При подаче декларации на товары какая дата курса валют должна быть?

Положениями статьи 120 ТК ЕАЭС регулируются особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи декларации на товары.

При совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее - ДТ).

В соответствии с пунктом 37 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенное декларирование с подачей ДТ является таможенной операцией.

Таким образом, при заполнении ДТ на товары, выпуск которых произведен до подачи ДТ, применяется курс валют, действующий на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.

  1. 3.

Можно ли подавать предварительное информирование в ДТ без ЭЦП?

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ТК ЕАЭС целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК ЕАЭС предварительная информация может представляться в виде электронного документа.

Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией.

В соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.

В соответствии со статьей 445 ТК ЕАЭС до вступления в силу решений Комиссии, принятых в соответствии с пунктом 17 статьи 11 ТК ЕАЭС, предварительная информация представляется таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных актами Комиссии, принятыми в соответствии с Соглашением о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 21 мая 2010 года.

В настоящее время применяются следующие документы, устанавливающие обязанность по представлению предварительной информации в отношении товаров, ввозимых автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом:

решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»;

решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом»;

решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом».

В соответствии с указанными решениями допускается представление предварительной информации в качестве сведений в электронном виде без подтверждения данных сведений электронной подписью.

  1. 4.

В начале года  получили информацию, что при отсутствии маркировки товаров единым знаком обращения будут возбуждаться административные дела по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, то есть, немного и немало за отсутствие разрешительных документов. Будучи добросовестным участником ВЭД мы начали активную работу по информированию своих иностранных контрагентов с целью соблюдения законодательства, но неожиданно столкнулись с трудностью правового обоснования наших требований.

Самостоятельное изучение данного вопроса позволяет прийти к следующему выводу: Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от «25» декабря 2012 года №294, установлена необходимость представления таможенным органам при таможенном декларировании ввозимых товаров документов об оценке их соответствия обязательным требованиям в рамках Союза или сведений о таких документах. При этом ни указанным Положением, ни иными нормативными правовыми актами, входящими в право Союза, не предусмотрена обязанность участников внешнеэкономической деятельности подтверждать наличие маркировки ввозимых товаров единым знаком обращения при помещении товаров под таможенную процедуру, равно как не предусмотрена и обязанность таможенных органов проверить нанесение указанной маркировки перед принятием решения о выпуске товаров.

В соответствии со ст.359 ТК ЕАЭС убедительно просим устранить правовую неопределенность и дать разъяснение о том, когда нужно маркировать товар единым знаком обращения: до пересечения границы Таможенного Союза или после выпуска товара в свободное обращение после завершения таможенных процедур.

В соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)
и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании таможенные органы обеспечивают соблюдение запретов и ограничений, к которым относятся и меры технического регулирования, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом.

В соответствии с пунктом 6 Протокола  о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС) (далее – Протокол) установлено, что продукция, соответствующая требованиям технических регламентов, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС и согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711, маркируется им перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

Согласно пункту 2 Протокола выпуск продукции в обращение – это поставка или ввоз продукции с целью её распространения на территории Евразийского экономического союза.

Согласно ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию ЕАЭС до их выпуска таможенными органами.

Отсутствие единого знака обращения на сопроводительных документах, товаре либо упаковке может свидетельствовать о риске несоблюдения мер технического регулирования, связанных с представлением в таможенные органы недействительных документов (не относящихся к товару).

При подтверждении таких рисков в ходе применения форм таможенного контроля, и мер их обеспечивающих, отличных от проверки наличия знака обращения в отношении участников ВЭД предусмотрена административная ответственность (глава 16 КоАП РФ).

При этом ответственность только за отсутствие знака обращения, установленная частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ наступать не может.

 

© 2004—2018 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.