English

Сегодня 19 октября 2017 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную

Генеральное приложение

DOCPDFПечать

ГЕНЕРАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

ГЛАВА 2. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3

ГЛАВА 3. 8

ОЧИСТКА И ДРУГИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ.. 8

ГЛАВА 4. 21

ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ.. 21

А. НАЧИСЛЕНИЕ, ВЗИМАНИЕ И УПЛАТА ПОШЛИН И НАЛОГОВ. 21

В. ОТСРОЧКА УПЛАТЫ ПОШЛИН И НАЛОГОВ. 23

С. ВОЗВРАТ ПОШЛИН И НАЛОГОВ. 24

ГЛАВА 5. 27

ГАРАНТИИ.. 27

ГЛАВА 6. 29

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.. 29

ГЛАВА 7. 31

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 31

ГЛАВА 8. 33

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ И ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ.. 33

ГЛАВА 9. 35

ИНФОРМАЦИЯ, РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ            ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ    35

А. ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА.. 35

В. ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСАМ.. 36

С. РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ.. 37

ГЛАВА 10. 38

ЖАЛОБЫ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ... 38

А. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ. 38

В. ФОРМА ЖАЛОБЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ПОДАЧИ.. 39

С. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ.. 39

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Стандарт

Определения, Стандарты и Переходные стандарты настоящего Приложения применяются к таможенным процедурам и практике, приведенным в настоящем Приложении, а также, насколько это применимо, к процедурам и практике Специальных приложений.

1.2. Стандарт

Условия, подлежащие исполнению, и таможенные формальности, подлежащие совершению, для применения процедур и практики настоящего Приложения и Специальных приложений, определяются в национальном законодательстве и должны быть предельно простыми.

1.3. Стандарт

Таможенная служба устанавливает и поддерживает официальные отношения консультативного характера с участниками торговой деятельности в целях расширения сотрудничества и облегчения участия в разработке наиболее эффективных методов работы, соответствующих положениям национального законодательства и международным соглашениям.

ГЛАВА 2

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Для целей Приложений к настоящей Конвенции:

E1./F23. «жалоба» означает акт, посредством которого лицо, непосредственно затронутое решением или бездействием таможенной службы и считающее себя понесшим в результате этого ущерб, обращается в компетентный орган с требованием о его возмещении;

E2./F19. «начисление пошлин и налогов» означает определение суммы пошлин и налогов, подлежащих уплате;

E3./F4.   «контроль на основе методов аудита» означает меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации;

E4./F15. «проверка декларации на товары» означает действие, совершаемое таможенной службой, для того чтобы убедиться в том, что декларация на товары правильно заполнена и требуемые подтверждающие документы соответствуют установленным условиям;

E5./F9.   «очистка» означает совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру;

E6./F10. «таможенная служба» означает государственную службу, ответственную за применение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров;

Е7./FЗ. «таможенный контроль» означает меры, применяемые таможенной службой для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

E8./F11. «таможенные пошлины» означают предусмотренные таможенным тарифом пошлины, которыми облагаются товары при их прибытии или убытии с таможенной территории;

E9./F16. «таможенные формальности» означают все операции, которые должны совершаться заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства;

E10./F18. «таможенное законодательство» означает положения законов и подзаконных актов, касающиеся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенную службу, а также любые нормативные акты, изданные таможенной службой в пределах ее установленных законом полномочий;

E11./F2. «таможенный орган» означает административное подразделение таможенной службы, компетентное в совершении таможенных формальностей, а также здания, сооружения или другие территории, определенные для этой цели компетентными органами;

E12./F25. «таможенная территория» означает территорию, на которой применяется таможенное законодательство Договаривающейся Стороны;

E13./F6. «решение» означает акт индивидуального характера, которым таможенная служба принимает решение по вопросу, предусмотренному таможенным законодательством;

E14./F7. «декларант» означает любое лицо, которое декларирует товары или от чьего имени такое декларирование производится;

E15./F5. «дата платежа» означает дату, на которую пошлины и налоги подлежат уплате;

E16./F12. «пошлины и налоги» означают импортные пошлины и налоги и/или экспортные пошлины и налоги;

E17./F27. «проверка товара» означает физическую проверку товаров таможенной службой в целях установления соответствия характера, происхождения, состояния, количества и стоимости товара сведениям, указанным в декларации на товары;

E18./F13. «экспортные пошлины и налоги» означают таможенные пошлины и все иные пошлины, налоги или сборы, взимаемые при или в связи с экспортом товаров, за исключением любых сборов, величина которых ограничивается приблизительной стоимостью оказанных услуг или которые взимаются таможенной службой по поручению другого государственного органа;

E19./F8. «декларация на товары» означает заявление, составленное по установленной таможенной службой форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении товаров, и представляют сведения, которые требуются таможенной службе для применения этой процедуры;

E20./F14. «импортные пошлины и налоги» означают таможенные пошлины и все иные пошлины, налоги или сборы, взимаемые при или в связи с импортом товаров, за исключением любых сборов, величина которых ограничивается приблизительной стоимостью оказанных услуг или которые взимаются таможенной службой по поручению другого государственного органа;

E21./F1. «взаимная административная помощь» означает действия, совершаемые одной таможенной администрацией по поручению другой таможенной администрации или совместно с ней в целях должного применения таможенного законодательства и для предупреждения, расследования и пресечения таможенных правонарушений;

E22./F21. «бездействие» означает несовершение действия или непринятие решения, предписанного для таможенной службы таможенным законодательством, в течение разумного срока по вопросу, поставленному перед ней надлежащим образом;

E23./F22. «лицо» означает как физическое, так и юридическое лицо, если в контексте не оговорено иное;

E24./F20. «выпуск товаров» означает действие таможенной службы, разрешающее заинтересованным лицам распоряжаться товарами, в отношении которых осуществляется очистка;

E25./F24. «возврат платежа» означает полный или частичный возврат пошлин и налогов, уплаченных в отношении товаров, а также полное или частичное освобождение от пошлин и налогов, если они еще не уплачены;

E26./F17. «гарантия» означает признаваемое таможенной службой обеспечение исполнения обязательства перед таможенной службой. Гарантия является «генеральной», когда она обеспечивает исполнение обязательств по нескольким операциям;

E27./F26. «третья сторона» означает любое лицо, непосредственно взаимодействующее с таможенной службой от имени и по поручению другого лица в связи с импортом, экспортом, перемещением или хранением товаров.

ГЛАВА 3

ОЧИСТКА И ДРУГИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ

 

 

Компетентные таможенные органы

3.1. Стандарт

Таможенная служба устанавливает таможенные органы, в которых товары могут быть предъявлены или может быть произведена их очистка. При определении компетенции и места расположения таких органов и их часов работы в числе принимаемых во внимание факторов учитываются, в частности, потребности торговли.

3.2. Стандарт

По запросу заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя, при наличии возможностей, исполняет возлагаемые на нее функции, предусмотренные для целей таможенной процедуры и практики, вне установленных часов или расположения таможенных органов. Любые сборы, взимаемые таможенной службой, ограничиваются приблизительной стоимостью оказанных услуг.

3.3. Стандарт

В тех случаях, когда таможенные органы расположены в общем пункте пропуска на границе, заинтересованные таможенные администрации согласуют часы работы и компетенцию этих органов.

3.4. Переходный стандарт

В общих пунктах пропуска на границе заинтересованные таможенные администрации осуществляют совместный контроль во всех случаях, когда это возможно.

3.5. Переходный стандарт

В тех случаях, когда таможенная служба намерена создать новый таможенный орган или реорганизовать существующий в общем пункте пропуска на границе, она взаимодействует во всех случаях, когда это возможно, с таможенной службой сопредельного государства для создания сопредельного таможенного органа в целях облегчения совместного контроля.

Декларант

 

(а) Лица, имеющие право выступать в качестве декларанта

3.6. Стандарт

В национальном законодательстве определяются условия, при которых лицо имеет право выступать в качестве декларанта.

3.7. Стандарт

Любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта.

(b) Ответственность декларанта

3.8. Стандарт

Декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов.

(с) Права декларанта

3.9. Стандарт

Перед подачей декларации на товары декларанту разрешается на условиях, которые могут быть определены таможенной службой:

(а) произвести проверку товаров; и

(b) взять образцы.

3.10. Стандарт

Таможенная служба не требует представления отдельной декларации на товары в отношении образцов, взятых с разрешения и под контролем таможенной службы, при условии, что эти образцы включены в декларацию на товары на соответствующую партию товара.

Декларация на товары

 

(а) Формат и содержание декларации на товары

3.11. Стандарт

Содержание декларации на товары определяется таможенной службой. Бумажный формат декларации на товары должен соответствовать Формуляру-образцу ООН.

При автоматизированной очистке формат декларации на товары, подаваемой в электронном виде, основывается на международных стандартах электронного обмена информацией, определенных Рекомендациями по информационным технологиям Совета таможенного сотрудничества.

3.12. Стандарт

Таможенная служба ограничивает перечень данных, подлежащих внесению в декларацию на товары, только теми сведениями, которые признаны необходимыми для начисления и взимания пошлин и налогов, формирования статистики и применения таможенного законодательства.

3.13. Стандарт

В тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок.

3.14. Стандарт

Если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

Выпуск товаров не задерживается при условии представления любых требуемых гарантий для обеспечения взимания любых применимых пошлин и налогов.

3.15. Стандарт

Таможенная служба требует представления оригинала декларации на товары и только минимального необходимого количества ее копий.

(b) Документы, подтверждающие декларацию на товары

3.16. Стандарт

В подтверждение декларации на товары таможенная служба требует только те документы, которые необходимы для осуществления контроля за операцией и обеспечения соблюдения всех требований по применению таможенного законодательства.

3.17. Стандарт

В тех случаях, когда определенные подтверждающие документы не могут быть представлены вместе с декларацией на товары по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, она разрешает представления этих документов в течение установленного периода времени.

3.18. Переходный стандарт

Таможенная служба разрешает представление подтверждающих документов при помощи электронных средств связи.

3.19. Стандарт

Таможенная служба не требует перевода сведений, содержащихся в подтверждающих документах, за исключением случаев, когда это необходимо для обработки декларации на товары.

Подача, регистрация и проверка декларации на товары

3.20. Стандарт

Таможенная служба разрешает подачу декларации на товары в любом установленном таможенном органе.

3.21. Переходный стандарт

Таможенная служба разрешает подачу декларации на товары при помощи электронных средств связи.

3.22. Стандарт

Декларация на товары подается в установленные таможенной службой часы работы.

3.23. Стандарт

В тех случаях, когда национальным законодательством устанавливается срок для подачи декларации на товары, этот срок должен быть достаточным, чтобы позволить декларанту заполнить декларацию на товары и получить требуемые подтверждающие документы.

3.24. Стандарт

По просьбе декларанта и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя продлевает срок, определенный для подачи декларации на товары.

3.25. Стандарт

В национальном законодательстве предусматривается положение, регулирующее подачу и регистрацию или проверку декларации на товары и подтверждающих документов до прибытия товаров.

3.26. Стандарт

Когда таможенная служба не может зарегистрировать декларацию на товары, она уведомляет декларанта о причинах отказа.

3.27. Стандарт

Таможенная служба разрешает декларанту вносить поправки в уже поданную декларацию на товары при условии, что к моменту получения такого запроса она еще не приступила к проверке декларации на товары или к проверке товаров.

3.28. Переходный стандарт

Таможенная служба разрешает декларанту вносить поправки в декларацию на товары, если запрос получен после начала проверки декларации на товары, при условии, что указанные декларантом причины признаны таможенной службы обоснованными.

3.29. Переходный стандарт

Декларанту разрешается отозвать декларацию на товары и обратиться с просьбой о применении другой таможенной процедуры при условии, что такая просьба подается в таможенную службу до выпуска товаров, а причины такой просьбы признаны таможенной службой обоснованными.

3.30. Стандарт

Проверка декларации на товары осуществляется непосредственно при или в возможно кратчайшие сроки после ее регистрации.

3.31. Стандарт

В целях проверки декларации на товары таможенная служба предпринимает только те действия, которые она считает необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Специальные процедуры для уполномоченных лиц

 

3.32. Переходный стандарт

Для уполномоченных лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям, в том числе имеющих надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации, таможенная служба предусматривает:

- выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары;

- очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой;

и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур, а именно:

- разрешение подачи единой декларации на все импортированные и экспортированные товары за определенный период времени, в течение которого товары неоднократно импортировались или экспортировались одним и тем же лицом;

- использование такими уполномоченными лицами их коммерческой документации для самостоятельного исчисления подлежащих уплате пошлин и налогов и в необходимых случаях для обеспечения соответствия другим требованиям таможенной службы;

- разрешение подачи декларации на товары путем внесения сведений в документацию уполномоченного лица с последующей подачей подтверждающей дополнительной декларации на товары.


Проверка товаров

 

(а) Время, необходимое для проверки товаров

3.33. Стандарт

Когда таможенная служба принимает решение о том, что указанные в декларации товары подлежат проверке, такая проверка производится в возможно короткий срок после регистрации декларации на товары.

3.34. Стандарт

При планировании проверок приоритет отдается проверке живых животных и скоропортящихся товаров, а также других товаров, необходимость срочной проверки которых признается таможенной службой.

3.35. Переходный стандарт

Если товары должны быть проверены другими компетентными органами, а таможенная служба также планирует их проверку, таможенная служба обеспечивает координацию таких проверок и по возможности одновременное их проведение.

(b) Присутствие декларанта при проверке товаров

3.36. Стандарт

Таможенная служба рассматривает просьбы декларанта присутствовать или быть представленным при проведении проверки товаров. Такие просьбы удовлетворяются, если не имеют место исключительные обстоятельства.

3.37. Стандарт

Если таможенная служба считает это целесообразным, она требует присутствия декларанта или его представителя при проведении проверки товаров с целью оказания ей любой необходимой помощи для облегчения проверки.

(с) Взятие образцов таможенной службой

3.38. Стандарт

Образцы отбираются только в тех случаях, когда это признается таможенной службой необходимым для того, чтобы установить описание по тарифу и/или стоимость декларированных товаров или в целях обеспечения применения других положений национального законодательства. Размеры отобранных образцов должны быть минимальными.

 

Ошибки

3.39. Стандарт

Таможенная служба не применяет существенных штрафных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными и не были допущены с целью умышленного введения в заблуждение или вследствие грубой небрежности. В случаях, когда таможенная служба считает необходимым предупредить повторение таких ошибок, она может применить штрафные санкции в размере, не большем, чем это необходимо для достижения этой цели.


Выпуск товаров

3.40. Стандарт

Указанные в декларации товары выпускаются непосредственно после проведения их проверки таможенной службой или после принятия ею решения не производить их проверку при условии, что:

- не было выявлено никаких правонарушений;

- были получены лицензии на импорт или экспорт, либо любые иные требуемые документы;

- были получены все разрешения, касающиеся выполнения соответствующей процедуры; и

- были уплачены любые пошлины и налоги или предприняты необходимые действия для обеспечения их взимания.

3.41. Стандарт

Если таможенная служба признает, что декларант впоследствии выполнит все формальности в отношении очистки, она выпускает товары при условии, что декларант представляет коммерческий или официальный документ, содержащий основные сведения о соответствующей партии товаров, который может быть принят таможенной службой, а в случаях, когда требуется гарантия, предоставляет гарантию, обеспечивающую взимание любых применяемых пошлин и налогов.

3.42. Стандарт

Когда таможенная служба принимает решение о необходимости проведения лабораторного анализа образцов, представления подробных технических документов или экспертного заключения, она выпускает товары до получения результатов таких исследований при условии, что представлены любые требуемые гарантии, и при условии, что она удостоверилась в том, что эти товары не подпадают под действие запретов или ограничений.

3.43. Стандарт

В случае выявления правонарушения таможенная служба производит выпуск товаров, не дожидаясь окончания административной или судебной процедуры, при условии, что товары не подлежат конфискации или аресту, или не потребуются в дальнейшем в качестве доказательства, а также при условии уплаты декларантом пошлин и налогов и представления им гарантии, обеспечивающей взимание любых дополнительных пошлин и налогов, а также любых штрафных санкций, которые могут быть наложены.

 

Отказ или уничтожение товаров

3.44. Стандарт

Когда товары еще не были выпущены для внутреннего потребления или были помещены под другую таможенную процедуру, и при условии, что не было выявлено никакого правонарушения, заинтересованному лицу не предъявляется требование уплаты пошлин и налогов или уплаченные им пошлины и налоги подлежат возврату в случаях:

- если по его просьбе такие товары под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаются государству или уничтожаются, либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности. При этом все связанные с этим затраты несет заинтересованное лицо;

- если такие товары уничтожаются или безвозвратно утрачиваются в результате несчастного случая или форс-мажорных обстоятельств при условии, что такое уничтожение или утрата установлены надлежащим образом, признаваемым таможенной службой;

- естественной убыли, когда факт естественной убыли установлен должным образом, признаваемым таможенной службой.

Любые отходы или лом, образовавшиеся в результате уничтожения, в случае их принятия для внутреннего потребления или экспорта облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к подобным отходам или лому, импортированным или экспортированным в таком состоянии.

3.45. Переходный стандарт

В случае продажи таможенной службой товаров, не задекларированных в течение установленного срока, или товаров, которые не могли быть выпущены, хотя никаких правонарушений не было выявлено, поступления от их продажи за вычетом соответствующих пошлин и налогов и всех других сборов и понесенных расходов, перечисляются лицам, имеющим право на их получение, или в тех случаях, когда это невозможно, резервируются для этих лиц на определенный срок.

ГЛАВА 4

ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ

А.

 

НАЧИСЛЕНИЕ, ВЗИМАНИЕ И УПЛАТА ПОШЛИН И НАЛОГОВ

4

 

 

.1. Стандарт

В национальном законодательстве определяются условия возникновения обязательств по уплате пошлин и налогов.

4.2. Стандарт

Срок, в течение которого производится начисление применяемых пошлин и налогов, устанавливается в национальном законодательстве. Начисление производится в возможно короткие сроки после подачи декларации на товары или возникновения иных обязательств по уплате пошлин и налогов.

4.3. Стандарт

Критерии, на которых основывается начисление пошлин и налогов, а также условия их определения устанавливаются в национальном законодательстве.

4.4. Стандарт

Ставки пошлин и налогов публикуются в официальных изданиях.

4.5. Стандарт

В национальном законодательстве определяется момент времени, на который устанавливаются ставки пошлин и налогов.


4.6. Стандарт

В национальном законодательстве определяются формы уплаты пошлин и налогов.

4.7. Стандарт

В национальном законодательстве определяется лицо (лица), ответственное (ые) за уплату пошлин и налогов.

4.8. Стандарт

В национальном законодательстве определяется дата платежа и место уплаты пошлин и налогов.

4.9. Стандарт

Когда в национальном законодательстве предусматривается, что дата платежа может быть назначена после выпуска товаров, такая дата должна быть назначена не ранее, чем через 10 дней после выпуска товаров. Проценты в течение периода времени с даты выпуска и до даты платежа не взимаются.

4.10. Стандарт

В национальном законодательстве устанавливается период времени, в течение которого таможенная служба может предпринять установленные законом действия по взиманию пошлин и налогов, не уплаченных на дату платежа.

4.11. Стандарт

В национальном законодательстве определяются процентные ставки для расчета платежей, взимаемых сверх сумм пошлин и налогов, не уплаченных на дату платежа, и условия применения таких ставок.

4.12. Стандарт

После уплаты пошлин и налогов плательщику выдается документ, подтверждающий уплату, если нет иных средств подтверждения уплаты.

4.13. Переходный стандарт

В национальном законодательстве определяется минимальная стоимость и/или минимальная сумма пошлин и налогов, ниже которых пошлины и налоги не взимаются.

4.14. Стандарт

Если таможенная служба обнаруживает, что ошибки, допущенные в декларации на товары или при начислении пошлин и налогов, приведут или привели к взиманию или взысканию меньших сумм пошлин и налогов, чем установленные законодательством, она исправляет ошибки и взимает недоплаченные суммы. Однако, если такая сумма меньше минимальной суммы, установленной национальным законодательством, таможенная служба не взимает и не взыскивает такую сумму.

В. ОТСРОЧКА УПЛАТЫ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

 

 

 

4.15. Стандарт

В тех случаях, когда национальное законодательство предусматривает возможность отсрочки уплаты пошлин и налогов, оно устанавливает условия предоставления такой возможности.

4.16. Стандарт

При отсрочке уплаты пошлин и налогов проценты по мере возможности не взимаются.

4.17. Стандарт

Отсрочка по уплате пошлин и налогов составляет не менее 14 дней.

С. ВОЗВРАТ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

 

 

4.18. Стандарт

Возврат пошлин и налогов производится в случаях, когда установлено, что произошло излишнее взыскание пошлин и налогов в результате ошибки при их начислении.

4.19. Стандарт

Возврат пошлин и налогов осуществляется в отношении импортируемых или экспортируемых товаров, если на момент импорта или экспорта в них были обнаружены дефекты или они каким-либо иным образом не соответствовали согласованным спецификациям и они подлежат возврату поставщику либо иному указанному им лицу при соблюдении следующих условий:

- товары не обрабатывались, не ремонтировались или не использовались в стране импорта и реэкспоруются в разумные сроки;

- товары не обрабатывались, не ремонтировались или не использовались в стране, в которую они были экспортированы, и реимпортируются в разумные сроки.

Однако использование товаров не препятствует возврату пошлин и налогов, если такое использование признается неизбежным для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших за собой реэкспорт или реимпорт товаров.

В качестве альтернативы реэкспорта или реимпорта товары могут под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаваться государству или уничтожаться, либо доводиться до состояния утраты коммерческой ценности. Такая передача или уничтожение не предполагают каких-либо расходов со стороны государства.

4.20. Переходный стандарт

В случаях, когда таможенная служба дает разрешение на помещение товаров, первоначально заявленных под процедурой с уплатой пошлин и налогов, под другую таможенную процедуру, производится возврат любых пошлин и налогов, превышающих сумму, подлежащую уплате в соответствии с новой процедурой.

4.21. Стандарт

Решения по заявлениям о возврате принимаются и сообщаются заинтересованным лицам в письменной форме без ненужных промедлений, а возврат излишне взысканных сумм осуществляется в возможно короткие сроки после проверки заявлений.

4.22. Стандарт

В тех случаях, когда таможенной службой устанавливается, что излишнее взыскание произошло вследствие ошибки, допущенной таможенной службой при начислении пошлин и налогов, возврат производится в приоритетном порядке.

4.23. Стандарт

В тех случаях, когда устанавливаются сроки, по истечении которых заявления о возврате не могут быть приняты, такие сроки должны быть достаточными по длительности, чтобы учитывать специфические обстоятельства каждого случая, при котором может быть осуществлен возврат.

4.24. Стандарт

Возврат не осуществляется, если указанная сумма меньше минимальной суммы, установленной в национальном законодательстве.

ГЛАВА 5

ГАРАНТИИ

5.1. Стандарт

В национальном законодательстве устанавливается перечень случаев, когда необходимо предоставление гарантий, и определяются формы их предоставления.

5.2. Стандарт

Таможенная служба определяет сумму гарантий.

5.3. Стандарт

Любому лицу, от которого требуется представление гарантии, разрешается выбрать любую форму гарантии при условии, что эта форма приемлема для таможенной службы.

5.4. Стандарт

Когда это предусмотрено в национальном законодательстве, таможенная служба не требует представления гарантии, если она убеждена в том, что обязательство перед таможенной службой будет выполнено.

5.5. Стандарт

В тех случаях, когда представление гарантии требуется для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из таможенной процедуры, таможенная служба принимает генеральную гарантию, в том числе от декларантов, регулярно декларирующих товары в различных таможенных органах на таможенной территории.

5.6. Стандарт

В тех случаях, когда требуется представление гарантии, сумма представляемой гарантии должна быть возможно минимальной и в отношении уплаты пошлин и налогов не должна превышать сумму пошлин и налогов, потенциально подлежащих взиманию.

5.7. Стандарт

В случаях предоставления гарантии освобождение от обязательств по ней осуществляется в возможно короткий срок после того, как таможенная служба удостоверилась в том, что обязательства, по которым требовалось предоставление гарантии, были исполнены надлежащем образом.

ГЛАВА 6

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Стандарт

Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.

6.2. Стандарт

Таможенный контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

6.3. Стандарт

При проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками.

6.4. Стандарт

Таможенная служба применяет анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверы, и степени такой проверки.

6.5. Стандарт

Таможенная служба принимает стратегию оценки степени соблюдения законодательства в целях поддержки системы управления рисками.

6.6. Стандарт

Системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита.

6.7. Стандарт

В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с другими таможенными администрациями и заключению соглашений об оказании взаимной административной помощи.

6.8. Стандарт

В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками торговой деятельности и заключению меморандума о взаимопонимании.

6.9. Переходный стандарт

В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба во всех случаях, где это возможно, использует информационные технологии и электронную коммерцию.

6.10. Стандарт

Таможенная служба оценивает коммерческие системы участников торговой деятельности в тех случаях, когда такие системы влияют на таможенные операции, в целях установления их соответствия требованиям таможенной службы.

ГЛАВА 7

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

7.1. Стандарт

В целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности. Таможенная служба определяет условия их применения.

7.2. Стандарт

При внедрении компьютерных систем таможенная служба использует соответствующие принятые международные стандарты.

7.3. Стандарт

При внедрении информационных технологий осуществляются консультации со всеми сторонами, которые имеют к этому непосредственное отношение, во всех случаях, когда это возможно.

7.4. Стандарт

Новое или измененное национальное законодательство должно предусматривать:

· электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям представления документов на бумажном носителе;

· сочетание электронных методов и методов удостоверения подлинности и идентичности документов на бумажном носителе;

· право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и при необходимости для обмена такой информацией посредством электронных средств обмена коммерческой информацией с другими таможенными администрациями и иными юридически правомочными сторонами.

ГЛАВА 8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ И ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ

 

 

 

 

8.1. Стандарт

Заинтересованные лица должны иметь выбор между проведением операций с таможенной службой непосредственно и через уполномоченную третью сторону, действующую от их имени.

8.2. Стандарт

В национальном законодательстве определяются условия, в соответствии с которыми лицо может вступать во взаимодействие с таможенной службой от имени и по поручению другого лица, и устанавливается ответственность третьих сторон перед таможенной службой за уплату пошлин и налогов, а также за любые нарушения.

8.3. Стандарт

Для таможенных операций, которые по выбору заинтересованного лица осуществляются им от его собственного имени, не должны создаваться менее благоприятные условия, или к ним должны предъявляться более строгие требования, чем при таможенных операциях, осуществляемых третьей стороной по поручению этого заинтересованного лица.

8.4. Стандарт

Лицо, уполномоченное выступать в качестве третьей стороны, обладает теми же правами, что и лицо, уполномочившее его представлять свои интересы в вопросах, касающихся проведения операций с таможенной службой.

8.5. Стандарт

Таможенная служба предусматривает возможность участия третьих сторон в проведении ею официальных консультаций с участниками торговой деятельности.

8.6. Стандарт

Таможенная служба определяет условия, при которых она не готова к проведению операций с участием третьей стороны.

8.7. Стандарт

Таможенная служба в письменном виде уведомляет третью сторону о своем решении не проводить операции.

ГЛАВА 9

 

ИНФОРМАЦИЯ, РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ  ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

А.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

 

 

 

 

9.1. Стандарт

Таможенная служба обеспечивает беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей относящейся к делу информации общего характера, касающейся таможенного законодательства.

9.2. Стандарт

Когда информация, к которой был обеспечен доступ, должна быть изменена в силу изменений таможенного законодательства, административных мер или требований, таможенная служба заблаговременно до вступления в силу этих изменений обеспечивает заинтересованным лицам беспрепятственный доступ к соответствующей уточненной информации, чтобы они могли учесть их, за исключением случаев, когда предварительное уведомление недопустимо.

9.3. Переходный стандарт

Таможенная служба применяет информационные технологии с целью облегчения представления информации.


В. ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСАМ

 

 

 

9.4. Стандарт

По запросу заинтересованного лица таможенная служба в возможно короткие сроки предоставляет максимально точную информацию по конкретным поставленным этим лицом вопросам, касающимся таможенного законодательства.

9.5. Стандарт

Таможенная служба предоставляет не только специально запрашиваемую информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую, как она считает, необходимо довести до сведения заинтересованного лица.

9.6. Стандарт

При предоставлении информации таможенная служба обеспечивает неразглашение подробностей частного или конфиденциального характера, затрагивающих таможенную службу или третьи стороны, за исключением случаев, когда такое разглашение предписано или санкционировано национальным законодательством.

9.7. Стандарт

В случае невозможности бесплатного предоставления информации таможенной службой любой сбор ограничивается приблизительной стоимостью оказанных услуг.

С. РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ

9.8. Стандарт

По письменному запросу заинтересованного лица таможенная служба уведомляет о принятом ею решении в письменной форме в установленный в национальном законодательстве период времени. В тех случаях, когда решение неблагоприятно для заинтересованного лица, ему сообщаются причины и разъясняется право на обжалование.

9.9. Стандарт

По просьбе заинтересованного лица таможенная служба выпускает обязательные предписания при условии, что таможенная служба располагает всей необходимой, по ее мнению, информацией.

ГЛАВА 10

ЖАЛОБЫ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ

А. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ

 

 

 

10.1. Стандарт

В национальном законодательстве предусматривается право на обжалование по таможенным вопросам.

10.2. Стандарт

Право на обжалование имеет любое лицо, непосредственно затронутое решением или бездействием таможенной службы.

10.3. Стандарт

Лицу, непосредственно затронутому решением или бездействием таможенной службы, по его запросу сообщаются причины такого решения или бездействия в срок, установленный в национальном законодательстве. Это может повлечь или не повлечь за собой подачу жалобы.

10.4. Стандарт

В национальном законодательстве предусматривается право на подачу первоначальной жалобы таможенной службе.

10.5. Стандарт

В случаях отклонения жалобы таможенной службой заявитель имеет право на дальнейшее обжалование в органе, независимом от таможенной администрации.

10.6. Стандарт

В последней инстанции заявитель имеет право обратиться в судебный орган.

 

В. ФОРМА ЖАЛОБЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ПОДАЧИ

 

 

 

 

10.7. Стандарт

Жалоба подается в письменном виде с указанием оснований для ее подачи.

10.8. Стандарт

Для подачи жалобы на решение таможенной службы устанавливается срок, при этом такой срок должен быть достаточным для изучения заявителем обжалуемого решения и подготовки жалобы.

10.9. Стандарт

В случаях подачи жалобы в таможенную службу, она, по общему правилу, не требует предоставления какого-либо подтверждающего доказательства одновременно с жалобой, но, при определенных обстоятельствах, предусматривает достаточное время для предоставления таких доказательств.

 

С. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ

 

10.10. Стандарт

Таможенная служба выносит предписание по жалобе и уведомляет о нем заявителя в письменной форме в возможно короткий срок.

10.11. Стандарт

В случае отклонения жалобы таможенная служба указывает причины этого в письменном виде и разъясняет заявителю его право на дальнейшую подачу жалобы в административный или независимый орган, а также о сроке, отведенном для подачи такой жалобы.

10.12. Стандарт

В случаях удовлетворения жалобы таможенная служба в кратчайшие сроки приводит в исполнение свое решение или предписание независимого или судебного органа, за исключением случаев, когда таможенная служба обжалует такое предписание.

© 2004—2017 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.